Тотальный контроль за поведением людей неизбежен, и во многом уже является реальностью


Тотальный контроль за поведением людей неизбежен, и во многом уже является реальностью

Массовая слежка в масштабах всего мира становится повседневной нормой, отмечает The New York Times, ведь даже если камеры не будут отслеживать перемещения по торговому центру или музыкальному фестивалю (с чем борются активисты), телефон и банковская карта, с которой оплачиваются покупки, зафиксируют всё.

👁312

Запрет на использование технологии распознавания лиц в США не решит проблему тотального контроля, пишет The New York Times (https://www.nytimes.com/2020/01/20/opinion/facial-recognition-ban-privacy.html). Во многих штатах активисты призывают к общенациональному запрету этой технологии. Их позицию публично поддерживает Демократическая партия США.

Шум вокруг технологии имеет эффект. Десятки крупнейших музыкальных фестивалей в Америке уже пообещали не использовать распознавание лиц во время проведения своих мероприятий. Однако, пишут журналисты, пока весь этот шум привлекает внимание к одному конкретному методу идентификации личности, который является лишь небольшой частью системы.

Массовая слежка в масштабах всего мира становится повседневной нормой, отмечает The New York Times, ведь даже если камеры не будут отслеживать перемещения по торговому центру или музыкальному фестивалю (с чем борются активисты), телефон и банковская карта, с которой оплачиваются покупки, зафиксируют всё - MAC-адрес, имя и передвижения человека, его контакты и потребительские предпочтения, вплоть до любимых духов двоюродной бабушки, которые были куплены ей на день рождения.

Кроме того, помимо лиц людей можно идентифицировать на расстоянии по сердцебиению или походке, по отпечаткам пальцев и радужной оболочке глаза (некоторые современные камеры умеют считывать эту информацию с нескольких метров). И это не говоря о том, что смартфоны уже передают о человеке гораздо больше информации, чем можно себе представить.

Как только человек идентифицирован, полученные данные соотносятся с другими данными (о перемещениях, доходах, этнической принадлежности, образе жизни, профессии и интересах, покупках, просмотрах страниц в интернете) и создаётся индивидуальный портрет пользователя. На создании максимально глубоких профилей каждого пользователя зарабатывают крупнейшие интернет-компании, такие как Google и Facebook, а индустрия брокеров данных - огромная и почти полностью нерегулируемая.

В будущем человека будут автоматически распознавать при входе в супермаркет, ресторан или торговый центр и автоматически предлагать ему товары в соответствии с его доходами, балансом на карте и прошлыми покупками.
Пока человек не сможет обеспечить сохранность собственных данных и никак не участвует в распределении прибыли от их продажи, он просто - донор информации. И предпосылок к изменению этого его статуса пока не видно.

Некоторые эксперты считают, что человечество уже проиграло битву за приватность. Единственный способ избежать тотального контроля со стороны высокотехнологичных компаний и властей - в принципе запретить сбор персональных данных и таргетированную рекламу, в том числе анализ «цифрового следа» и технологии “cookies”, что, конечно, просто невозможно себе представить - ведь это фактически повернет прогресс вспять.

Источник: ТГ-канал "Экономика цифровой эры".