В Российском историческом обществе задумались о том, как донести правду о событиях прошлого до учащейся молодежи


В Российском историческом обществе задумались о том, как донести правду о событиях прошлого до учащейся молодежи

Начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков заявил о необходимости создания Интернет-портала для школьников, содержащего объективную и визуально привлекательную информацию по истории.

👁566

Вчера начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков заявил о необходимости создания Интернет-портала для школьников, содержащего объективную и визуально привлекательную информацию по истории.

Это предложение было сделано на заседании круглого стола Российского исторического общества, посвященном вопросам преподавания истории в школе. Об этом сообщило РИА Новости.

Также сообщается, что по мнению Новикова, такой портал, содержащий художественный контент, визуально привлекательный для подростков, можно создать в рамках действующего историко-образовательного стандарта.

Необходимость создания такого ресурса стало очевидным после того, как в 15-ю годовщину событий в Беслане определенными силами была проведена информационная спецоперация по полному перевертыванию причинно-следственных связей (в тех событиях). Вдруг оказалось, что террористы - это были несчастные люди, которые не имели другого выхода, кроме как захватить детей в школе.

Для того, чтобы эта точка зрения дошла до сознания как можно больших людей, одновременно были блокированы возможности для освещения этих событий на основе действительно имевших место фактах. Например, фильм Russia Today по той же теме получил запрет на коммерческое продвижение на YouTube. А другие фильмы, морально оправдывающие участников нападения на бесланскую школу 1 сентября 2004 года, наоборот, получили "зеленый свет.

На круглом столе также выступил Сергей Нарышкин, директор Службы внешней разведки РФ и одновременно являющийся председателем Российского исторического общества (РИО). 

Он рассказал о том, что под эгидой РИО разработана концепция преподавания отечественной истории в школе, смысловым ядром которой стал историко-образовательный стандарт. И к сегодняшнему дню на основе стандарта разработаны три линейки новых учебников истории, прошедших научную экспертизу. Однако еще не во всех школах России их используют.

В связи с этим, а также в связи с тем, что в Интернете непрерывно публикуются материалы искажающие историческую правду и очерняющие достижения народов России в советский и более поздний период становится понятным, что нужен информационный ресурс, к которому могли бы обращаться все люди, заинтересованные в получении исторически достоверной информации.