Будущее российской нефтянки - "Восток Ойл"


Будущее российской нефтянки - "Восток Ойл"

"Восток Ойл" - перспективный проект, имеющий ключевое значение как для поддержки отрасли в перспективе, так и для загрузки Северного морского пути и северных регионов страны

👁491

«Роснефть» начала бурение поисково-оценочной скважины в рамках нового проекта «Восток Ойл». «НиК» опросил экспертов: почему в условиях нефтяного кризиса крупнейшая нефтяная компания страны продолжает развивать арктический проект?

Как пояснили «НиК» в самой компании, проект «Восток Ойл» считается маржинальным при цене на нефть $35 за баррель. При таких вводных указанный проект вполне укладывается в отраслевые рамки.

Перспективность проекта признают и аналитики отрасли. Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов рассказывает: «В рамках сделки ОПЕК+ Россия должна сократить добычу нефти по году примерно на 50 млн тонн. Принципиальный вопрос — за счет чего это сделать? И надо понимать, что после того, как добычу на них остановят, восстановить ее по технологическим причинам будет крайне сложно. Поэтому отрасли крайне необходимо иметь активы, которые при восстановлении спроса на нефть смогут обеспечить ее добычу».

«России важно вводить в строй новые нефтяные провинции, дабы над отраслью не висела угроза истощения действующих месторождений. В любом случае нужно вкладываться в будущее», — пояснил директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

«Восток Ойл» — длинный проект, «поэтому инвестиции будут большие и длительные». В начале у проекта может быть очень низкая рентабельность. «Когда начинали эксплуатацию месторождений Западной Сибири, там первые поставки были то же с очень низкой рентабельностью, — говорит Разуваев. — Однако главное — это создать инфраструктуру».

Исполнительный директор ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора» (НААНС-МЕДИА) Тамара Сафонова говорит о том, что проект «Восток Ойл» «имеет ключевое значение как для поддержки общероссийского уровня в перспективе, так и загрузки Северного морского пути, регионов. Несмотря на кризис, тем не менее, инвестиционные планы могут быть реализованы, в частности, за счёт накопленной прибыли. В то же время налоговые субсидии, заложенные в проект, станут драйвером его развития».


Источник: ТГ-канал "Нефть и Капитал" - https://t.me/oil_capital/1015