Власти России повернулись лицом к водителям


Власти России повернулись лицом к водителям

За неправильно установленные камеры видеофиксации будут наказывать должностных лиц, а соответствующие штрафы будут считаться недействительными

👁438

Комитет по транспорту и строительству Госдумы, а также Минтранс и МВД дорабатывают законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части повышения уровня безопасности дорожного движения».

Документ дорабатывается на основе методики перераспределения мест размещения камер, которая была разработана в прошлом году. В соответствии с методикой расстояние между комплексами видеофиксации должно быть на загородных трассах не менее 5 км, а в городе — не менее 1 км. Это необходимо для того, чтобы не было искажений показаний приборов, а следовательно - неправильно начисленных штрафов.

Также методика требует, чтобы камеры устанавливались прежде всего в местах, где часто происходят аварии, а не там, где плотнее всего поток автомобилей. Понятно, что если следовать этой норме, то количество штрафов будет меньше, что не очень хорошо для наполняемости бюджетов. 

Но ведь при этом уменьшается и количество аварий. Поэтому как в целом для общества, так и для отдельных автомобилистов, установка камер выгоднее по новой методике, хотя доход владельцев частных камер от этого значительно упадет.

Также на снижение доходов от количества наложенных штрафов работает и требование запрета скрытой установки камер видеофиксации, как говорят в народе - "в кустах".

Поэтому по новым правилам владельцы частных камер не смогут получать процент от собранных штрафов. Сейчас же Сейчас частные камеры действуют примерно в двух десятках регионов, бизнесмены получают 11–100% от суммы собранных ими штрафов. Это приводит к тому, что комплексы фиксации на самых выгодных участках ставят каждые 200 м и зачастую с нарушениями, - сообщает газета "Известия".