Риски втягивания России в конфликт с НАТО


Риски втягивания России в конфликт с НАТО

Число погибших турецких военных в Идлибе возросло до 33 человек. Между тем, министерство обороны России заявило, что ВКС не наносили удары в районе Бейхун, где погибли турецкие военные. А сирийские ВВС не были проинформированы о том, что в этом районе находятся турецкие военнослужащие.

👁494

Число погибших турецких военных в Идлибе возросло до 33 человек. Между тем, министерство обороны России заявило, что ВКС не наносили удары в районе Бейхун, где погибли турецкие военные. А сирийские ВВС не были проинформированы о том, что в этом районе находятся турецкие военнослужащие.

В связи с этим примечательны два момента:

а) Турция считает во всем виноватым Асада и подчеркнуто не сыплет угрозами в адрес России. Единственный выпад в нашу сторону — мол, будете убивать турок, мы вам закроем проливы. Вполне грамотно, надо признать. 

б) Россия показательно дистанцируется — утверждая, что российские ВКС участвуют лишь в операциях против идлибских террористов, а турки попали под удар случайно. Как только узнали, что пострадали турецкие военные, сразу же сообщили об этом сирийцам и они прекратили свои бомбардировки.

Многое теперь зависит от Эрдоганом. Если он сигнал поймет правильно, то дальнейшей эскалации боевых действий можно будет избежать. Говорить Эрдоган может при этом что угодно, о своей победе, о проклятом мяснике Асаде, взывать к НАТО и к Аллаху. Что угодно. Главное - это то, что он будет делать.

Втягиваться в конфликт ведь и Турции совсем не выгодно. Поэтому возможно, что все стороны конфликта сейчас лихорадочно ищут способ выйти из этой истории, не потеряв лица.

Особенно это важно для лидера Турции. Понимая этом, российкий генштаб мог бы подсказать, каким образом турецкие военные могли бы показать миру свою состоятельность как сильнейшей армии в НАТО после США.

Собственно, если говорить по-настоящему о серьёзной угрозе российской кампании в Сирии, то это именно она: втягивание в той или иной форме в конфликт уже не с террористами и прочей "вооруженной оппозицией", а непосредственно с другим государством.

С этой точки зрения активное участие ВС РФ в операции в Идлибе, цель которой, называя вещи своими именами - освобождение данной провинции от турецкой оккупации - выходит за рамки исходно обозначавшихся целей кампании и превышает исходно принятые допустимые риски.

В 2015 неблагоприятных последствий, впрочем, удалось избежать. Остается надеяться, что это удастся и сейчас.

Минимизации этих рисков способствует как правило наличие и доведение до оппонентов в той или иной форме неких правил ведения боевых действий (rules of engagement в западной терминологии), обозначающих зону боевых действий в том числе географически, но в открытой форме этого наши делать не стали. А сейчас уже трудно понять, был Идлиб одной из целей операции исходно, стал ей позднее, стал сам по себе или в ответ на те или иные шаги турок, и кто что об этом всем думает.

И нет, "просто мы правы а они враги" тут не работает. Так нельзя действовать в ситуации, когда конфликт на территории третьей страны, исходно поданный как антитеррористическая операция, потенциально грозит привести ядерную державу к прямому столкновению с сильным государством - членом альянса, где имеются еще три ядерные державы.

ТГ-канал "Повестка дня Турции".