Государство не может влиять на редакционную политику телевизионных каналов, хотя они существуют на государственные деньги


Государство не может влиять на редакционную политику телевизионных каналов, хотя они существуют на государственные деньги

Кто финансирует основные телевизионные каналы, входящие в 1-й и 2-й мультиплекс? В сентябре 2019 года РБК сообщило, например, что В 2020 году «Первый канал» может получить 6,5 млрд руб. из бюджета на производство и закупку контента. На финансирование ВГТРК Минфин предлагает выделить 24,2 млрд руб.

👁324

Кто финансирует основные телевизионные каналы, входящие в 1-й и 2-й мультиплекс? В сентябре 2019 года РБК сообщило, например, что В 2020 году «Первый канал» может получить 6,5 млрд руб. из бюджета на производство и закупку контента. На финансирование ВГТРК Минфин предлагает выделить 24,2 млрд руб.

Кроме того, сообщалось, что вместе «Первый канал», НТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», «Карусель» и «Матч ТВ» вправе рассчитывать в 2020 году на 7,4 млрд руб. господдержки. В 2019 году сумма была меньше — 7,1 млрд руб.

Четыре других канала первого мультиплекса — входящие в ВГТРК «Россия 1», «Россия 24» и «Россия К», а также Общественное телевидение России — получают из бюджета средства сразу и на распространение сигнала, и на производство и закупки контента. В 2020 году на финансирование деятельности всей ВГТРК (управляет также радиостанциями и интернет-ресурсами) Минфин предлагает выделить 24,2 млрд руб., что на 15% больше, чем в 2019-м. Общественное телевидение России может получить из бюджета в следующем году, как и в этом, 3,1 млрд руб. Но вещателю дополнительно планируется выделить еще разовые 1,5 млрд руб., для того чтобы в эфире канала могли появиться врезки региональных телестанций.

При этом контрольный пакет АО «Первый канал» принадлежит государству: 38,9% — у Росимущества, 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — у ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино». Национальная медиа группа является владельцем 29% вещателя, оставшиеся 20% с марта этого года у ВТБ.

Каналы Россия 1, Россия 2, Россия 24, Россия К, EuroNews, Бибигон, Моя планета,  Спорт 1, РТР-Планета – входят в состав Государственного Унитарного Предприятия ВГТРК. И 100% акций этих предприятий принадлежат государству.

НТВ и ТНТ - 100% акций принадлежат "Газпром-Медиа", который в свою очередь принадлежит Газпромбанку, а фактический контроль осуществляет государственный газовый монополист «Газпром».

И таким образом, фактически телевидение в России финансируется за счет государственных денег.

Но государство при этом устами Дмитрия Пескова, почему-то стыдливо заявляет, что не имеет рычагов влияния на редакционную политику телевизионных каналов.

Это никак не укладывается в нормальную человеческую логику. Ведь всем известна поговорка "кто платит - тот девушку и танцует".

Это можно объяснить тольким одним образом: государство наше на самом деле не является суверенным, а политику в сфере СМИ и медиа, на самом деле, определяют структуры надгосударственного управления.

Для этих внешних структур важно, чтобы телевидение работало не на воспитание патриотов России, не на укрепление социальных институтов, в том числе - не на укрепление традиционной самодостаточной семьи. 

Им нужно, чтобы учреждения образования никаким образом не могли осуществлять воспитательный процесс в интересах общества и развития страны.

Им нужно, чтобы из наших школ выходили неучи и невоспитанные невежды.

Видимо, еще время не пришло, чтобы пресс-секретарь Президента России мог об этом прямо сказать народу.