Как либеральное издание работает против России


Как либеральное издание работает против России

Сегодня “Коммерсантъ” опубликовал статью “Ставка Польше чем жизнь. Как Владимир Путин выступил с новой Мюнхенской речью”. В этой публикации сделана попытка анализа выступления Президента России 20 декабря на неофициальном саммите глав стран СНГ. Уже аннотация к статье показала, как практически реализуется редакционная политика информационного противодействия стратегии российского лидера

👁576

Сегодня “Коммерсантъ” опубликовал статью “Ставка Польше чем жизнь. Как Владимир Путин выступил с новой Мюнхенской речью”. В этой публикации сделана попытка анализа выступления Президента России 20 декабря на неофициальном саммите глав стран СНГ. Уже аннотация к статье показала, как практически реализуется редакционная политика информационного противодействия стратегии российского лидера: 

 

Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников никогда еще не видел Владимира Путина в роли лектора или даже учителя истории для учеников младших классов, какими показались ему лидеры стран СНГ в этой новой и, видимо, не самой комфортной для них ситуации. О том, как сложился бой за Москву в Петербурге,— спецкор “Ъ” из Президентской библиотеки имени Бориса Ельцина.

 

Цель издания в данном случае достигается противопоставлением Президента России в роли наставника и его коллег, первых лиц постсоветских стран, входящих в СНГ.

И, соответственно, анализируется не то, насколько приводимые Путиным исторические факты ассоциируются с деятельностью сегодняшних правителей европейских стран, а как они были восприняты участниками этого неофициального саммита СНГ. Но и этот анализ делается не на основе конкретных высказываний политиков, участников встречи, а путем психологических домыслов Колесникова, который пытается воспроизвести мысли участников встречи на основе физиогномики:

 

Коллеги слушали его по-разному. Внимательнее всех, даже приоткрыв немного рот,— Нурсултан Назарбаев. Рассеянным более других казался Никол Пашинян (возможно, его вымотала незримая дуэль на узком и расширенном заседании ЕАЭС с Александром Лукашенко, которого ничего не вымотало).

 

Далее по тексту автор публикации делится своим впечатлением о том, что должно случиться после того, как Путин позволил себе обвинить правителей Польши в соучастии в разжигании Второй мировой войны:

 

Что-то такое он сейчас делал с Польшей, после чего той придется непременно реагировать: например, разрывать дипломатические отношения с Россией. Или по крайней мере посла отзывать. И было такое впечатление, что Владимир Путин сам готов к этому, а может, и ждет, и если Польша сама не сделает этого, то это сделает он.

 

И снова о лидерах стран СНГ:

 

Коллеги слушали его, казалось, в некоторой оторопи. Они не были готовы к уроку. Им оставалось надеяться, что их ни о чем не спросят, не вызовут к доске, ибо она грозила бы стать для них доской позора.

 

И концовка статьи:

 

А я хотел понять, как вышло так, что Владимир Путин сейчас делает все это. И возможно, понимал. И что последние его размышления о роли Владимира Ульянова, которыми он делился на пресс-конференции и в которых настаивал, что этот человек разрушил тысячелетнее государство, и идея об изменениях в Конституции, и все это, сегодняшнее… Что это звенья одной цепи… Той самой, да… 

Это все был другой Владимир Путин, думающий о том, о чем раньше, может, и думал, но точно ни с кем не делился.

И такое впечатление, что он готовился к чему-то или, вернее, готовил что-то. Может, готовил человеку, который придет после него, и Конституцию эту обновленную, и идеологическую платформу, которую решил сам перебрать, как и Конституцию…

 

Таким образом, статья подводит к тому, что во главе страны сейчас стоит человек, который уже сегодня, за четыре года до завершения своих полномочий, совершает такие поступки, в результате которых образуется, если не пропасть, то ров между РФ и ее странами-соседями, с которыми раньше Россия жила одной семьей.