Продажи новых автомобилей в России упали на 78,5%


Продажи новых автомобилей в России упали на 78,5%

На 91% упали продажи Volkswagen (продано 825 машин) и Toyota (786 машин)

👁352

Авторынок РФ в апреле обновил антирекорд: всего было продано 32,7 тыс. новых машин. Это хуже результата «черного апреля» 2020 года, когда в стране действовал локдаун из-за коронавируса, и дилерские центры не работали. Сейчас ключевыми проблемами остаются невозможность поставить на рынок новые автомобили иностранных марок, в том числе из-за кризиса логистики компонентов вследствие военных действий, а также отсутствующий спрос. Всего одна марка — Chery Exeed — смогла показать рост продаж, тогда как отгрузки машин в рынок вели как минимум несколько марок.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле упали на 78,5%, до 32,7 тыс. штук, следует из данных АЕБ (.pdf). Это хуже мартовского результата, когда рынок сокращался на 62,9% (продано 55,1 тыс. штук), а также итогов апреля 2020 года, когда в стране действовал локдаун из-за коронавируса, и реализация составила 38,9 тыс. машин. По итогам прошедших четырех месяцев авторынок упал на 43%, до 293,8 тыс. штук. Данные не включают продажи BMW и Mercedes-Benz, которые отчитываются поквартально.

Продажи лидера рынка АвтоВАЗа, завод которого простаивал в апреле, упали на уровне рынка — на 78%, до 8,5 тыс. машин. Это также хуже результатов «черного апреля» 2020 года. Схожая ситуация у традиционного бестселлера среди иномарок Kia (падение на 76%, до 4,6 тыс.) и Hyundai (на 73%, до 4,1 тыс.). Наибольше темпы сокращения реализации — на 91% — показали Volkswagen (продано 825 машин) и вылетевшая из топ-10 рейтинга продаж Toyota (786 машин). Наименьшие темпы у традиционно российского УАЗа (падение на 36%, до 1,6 тыс.) и Mitsubishi (на 58%, до 867 штук) — японская марка приостановила выпуск в РФ только в начале апреля, тогда как у большинства марок такая ситуация из-за логистических сложностей и санкций возникла в начале марта.

Из-за отсутствия новых поставок машин в рынок по всем иностранным брендам, кроме корейских Hyundai / Kia (частично собирались на калининградском «Автоторе») и китайских марок, топ продаж сейчас по сути отражает темпы распродажи имеющихся у марок складов. Однако помимо этого на результатах сказывается и заметное падение спроса на автомобили и проходимости дилерских центров, начавшееся со второй половины марта.

О том, что наличие поставок значительно не меняет объемы продаж, свидетельствуют данные по китайскому Haval, реализация которого сократилась на 73%, до 812 машин.

Спрос начал немного оживляться только к концу прошедшего месяца на фоне снижения стоимости продажи в автосалонах по сравнению с пиком марта. Однако аналитики не ожидают его восстановления в ближайшее время.

Продажи группы ГАЗ в апреле упали на 61%, до 1,9 тыс. машин, Renault — на 84%, до 2,2 тыс. штук. А в плюсе из всех марок, представленных в статистике АЕБ, оказался только премиальный суббренд Chery — Exeed: его реализация удвоилась и было продано 403 автомобиля.

Ассоциация европейского бизнеса с начала кризиса не предоставляет комментариев по статистике.

Автор: Ольга Никитина
Источник: Коммерсантъ