Иностранный бизнес возвращается в Россию


Иностранный бизнес возвращается в Россию

Иностранный бизнес в России постепенно приходит к принятию новой геополитической реальности и инициирует реструктуризационные процессы для обхода санкций

👁142

На минувшей неделе сеть магазинов OBI возобновила работу в России, ожидая передачи активов сети в России инвестиционно-строительной группе MAX и ребрендинг, который уже через полгода позволит освободить сеть магазинов от немецкого бренда. Схожую модель обхода санкций сейчас рассматривают в корпорации McDonald's — представители компании уже открыто говорят о нежелании уходить с российского рынка, констатируя рекордные потери в $127 млн убытков от двух месяцев простоя после закрытия ресторанов в начале марта. Как и предсказывали экспертов, объем убытков от ухода с российского рынка оказался выше ожиданий западных компаний и уже существенно превысил объем предполагаемых аналитиками компаний политических издержек от продолжения работы на территории России.

Эксперты отмечают, что до начала подготовки квартальных отчетов среди большинства иностранных компаний, покинувших Россию, было распространено позиционирование текущего кризиса как краткосрочного, из-за чего более 67% из почти 300 покинувших Россию компаний не рассматривали такой геополитический жест как уход с рынка в качестве долгосрочной стратегии. Скорее, в позиционировании преобладал мотив консолидации с «ценностями демократии», который, впрочем, предполагал скорее приостановку работы, а не полноценный уход с российских рынков.

«По прошествии двух месяцев санкционной войны перед директоратами и акционерами компаний возникли более существенные риски мировых продовольственных и финансовых кризисов, в условиях которых уже нет запаса прочности для оплаты аренды фактически простаивающих помещений. Выход из пандемии и так не был простым для транснациональных корпораций, и с появлением первых макроэкономических прогнозов стало очевидно, что самостоятельное форсирование нового кризиса из-за социально-политического давления несет угрозу не только потери части доходов, но и существенного увеличения расходов», - комментирует эксперт.

Прогнозируется, что в ближайшие два месяца частично или полностью возобновить работу на территории России сможет около четверти покинувших страну компаний, более 80% придется на рынок розничной торговли. Уже сообщается, что крупнейший владелец сетей магазинов Inditex, владеющий брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull&Bear и Stradivrius, рассматривает опции для возобновления работы сетей магазинов в России. «Опыт Obi и McDonald's закладывает основу для нового ребрендированного потребления в России и адаптации западного бизнеса к новой реальности. При всей «несущественности» российского рынка, о которой так любят рассуждать проукраинских экспертов, отдавать 15% самого платежеспособного миллиарда населения планеты в руки китайского ритейла и турецкого фастфуда мировые корпорации не готовы.

Пока будет существовать путь для вывода прибыли с территории России, любые пиар ходы и временными акции солидарности для больших денег будут оставаться лишь симулякрами солидаризации и ширмой. Дань «ценностям демократии и гуманизма» крупные корпорации уже отдали, настает период более взвешенного отношения к реальности, который предполагает не пиар и политические заявления, а реальную работу по адаптацию к новым реалиям в России», - отмечает эксперт.

Источник: ТГ-канал "НЕЗЫГАРЬ"