Перекрытие каналов поставок российских и казахстанских нефтепродуктов на Украину


Перекрытие каналов поставок российских и казахстанских нефтепродуктов на Украину

Российские власти принимают меры по пресечению снабжения украинской армии российскими и казахстанскими нефтью и нефтепродуктами

👁191

Телеграм-канал "НЕЗЫГАРЬ" сообщает:

1. В информационном поле появились сообщения, что в Украину поступает российская нефть и нефтепродукты. Их перевозят танкерами из Новороссийска в молдавский порт Джурджурлешти на Дунае, пограничный с Украиной. В частности, был задокументирован проход по этому маршруту нефтехимического танкера Heather IMO 9514456 с грузом дизеля и нефтепродуктов, который 17 апреля закончил погрузку в Новороссийске, а 21 апреля прибыл в молдавский порт.

2. Около Кремля сообщают, что с этими обстоятельствами могут быть связаны встречи Путина с Токаревым, главой Транснефти, и полуторачасовая беседа с Алекперовым, президентом ПАО Лукойл, после которой последний заявил о своей скоропостижной отставке.

3. Отгрузка нефти в марте-первой половине апреля через терминалы КТК в Новороссийске возросли сравнительно с аналогичным периодом прошлого года на 13,5%, примерно до 6 млн тонн. Крупнейшим акционером КТК, контролирующим его менеджмент, является Транснефть (24%) и казахстанский Казмунайгаз (19%). Долями владеют также корпорации из недружественных стран — Шеврон и Мобил.

Учитывая заявленную особую позицию Казахстана, члена ЕАЭС и ОДКБ, по отношению к СВО на Украине, включая нарастающие антироссийские заявления и действия его официальных лиц, высока вероятность, что часть своего экспорта в 5 млн тонн ежемесячно через Новороссийск Нурсултан (бывший Целиноград) направляет обходными путями на ликвидацию острого топливного дефицита в ВСУ. Таким образом власти Казахстана демонстрируют свою постпереворотную лояльность по отношению к США, Канаде, Австралии и ЕС, корпорации которых контролируют сырьевые отрасли республики.

4. Новороссийский нефтяной порт и морской терминал КТК являются важнейшим пунктом перевалки для Лукойла, который по этому маршруту экспортирует нефть (около 5 млн тонн в год) и нефтепродукты для сети своих АЗС в Восточной Европе, в том числе в Румынию и Молдавию. Это позволяет негласно направлять часть поставок на Украину. Такая схема, как утверждают внутриукраинские источники, была разработана Коломойским, который получает 17 долларов с каждой тонны углеводородов, пересекших молдаво-украинскую границу. Коломойский, ссылаясь на свои связи в российском и американском истеблешменте, убедил действующих лиц этой комбинации в том, что сможет защитить их от западных санкций, ссылаясь на их поддержку Украины в СВО. В пользу этой версии свидетельствует и ранее описанные Незыгарем возможные лоббистские действия российско-украинского олигархата (Абрамович, Коломойский), препятствующие уничтожению железнодорожных мостов на западной Украине, в том числе и в приграничных с Молдавией районах.

6. Эта ситуация актуализирует необходимость в соответствии с последними решениями российской власти национализировать КТК и рассмотреть возможности блокирования нефтяного казахстанского экспорта. Вопрос о статусе Лукойла, получавшего государственные преференции и льготы, в том числе и по освоению каспийских месторождений, будет проанализирован до ежегодного собрания акционеров, которое намечено на конец мая.

Источник: ТГ-канал "Незыгарь"