На ракетном крейсере "Москва" произошел пожар


На ракетном крейсере "Москва" произошел пожар

По данным МО обороны: корабль получил серьезные повреждения, экипаж полностью эвакуирован

👁114

Как сообщило ТАСС, ракетный крейсер "Москва" Черноморского флота получил серьезные повреждения в результате детонации боеприпаса, произошедшей вследствие пожара, экипаж эвакуирован. Об этом сообщили в Министерстве обороны России.

"В результате пожара на ракетном крейсере "Москва" сдетонировал боезапас. Корабль получил серьезные повреждения. Экипаж полностью эвакуирован", - сказали в военном ведомстве.

В министерстве сообщили, что причины пожара устанавливаются.

"Коммерсантъ" сообщает следующее:

Где именно произошло ЧП, в сообщениях информагентств не указывается. Еще 10 апреля крейсер был замечен в Севастополе.

За несколько часов до сообщения Минобороны России украинские официальные лица распространяли информацию о том, что крейсер якобы был атакован ракетами «Нептун» под Одессой.

По некоторым данным, флагман ЧФ ранее был задействован в специальной военной операции. Были свидетельства, что в феврале 2022 года крейсер участвовал в атаке на остров Змеиный, в результате которой в плен сдались 82 солдата украинского гарнизона. Минобороны России официально названия кораблей, захвативших украинцев, не раскрывало.

Гвардейский ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» водоизмещением 11,3 тыс. т был построен на Николаевском кораблестроительном заводе им. 61 коммунара. Был принят на вооружение 30 января 1983 года. Основное вооружение — 16 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных ракет П-1000 «Вулкан». Также имеется противолодочное и минно-торпедное вооружение, артиллерия, комплексы ПВО. Экипаж крейсера — 510 человек.

В сентябре 2009 года во время стоянки в Севастопольской бухте на «Москве» произошел пожар в отсеке вспомогательных механизмов. Серьезных повреждений флагман тогда не получил. В 2020 году на корабле был завершен плановый ремонт. Источник ТАСС тогда заявлял, что крейсер прослужит в составе ВМФ рекордные 60 лет — как минимум до 2040 года.

------------------

ТГ-канал "Хранители и вершители" приводит аналогию с гибелью линкора "Императрица Мария" 20 октября 1916 года:

20 октября 1916 года на рейде Севастополя гигантской силы взрыв отправил на дно линейный корабль (дредноут) российского императорского флота "Императрица Мария". Из экипажа (1220 матросов и офицеров) погибло 225 человек и еще 85 получили тяжелые травмы и ранения. До сих пор нет полной ясности, что стало причиной трагедии, и исследователи темы продолжают настаивать на разных версиях.

Версии - от халатности до диверсии

20 октября 1916 года окрестности Севастополя огласились мощным взрывом. На "Императрице Марии" рванул пороховой погреб, над кораблем взметнулось облако черного дыма. Вскоре корабль затонул, но спасательная операция позволила доставить на берег большую часть экипажа. Собственно говоря, это был не единичный взрыв: на горящем корабле наблюдатели насчитали их 25. Команде удалось потушить пожар в пороховом погребе второй орудийной башни, но линкор это не спасло. Адмирал Колчак в телеграмме, отправленной в Генштаб морфлота, писал: "Присутствуя лично на корабле, свидетельствую, что его личным составом было сделано все возможное для спасения корабля".

Следственная комиссия выбрала три основные версии: халатность при хранении боеприпасов, самовозгорание пороха и диверсия. Последняя версия в конечном итоге была признана наиболее вероятной. Однако комиссии так и не удалось точно установить причины взрыва.

Сам Колчак, как известно, не верил, что на линкоре действовали диверсанты. Морской же министр Российской империи адмирал Иван Григорович, напротив, не исключал злой умысел в гибели корабля: "Личное мое мнение, что это был злонамеренный взрыв при помощи адской машины и что это дело рук наших врагов. Успеху их адского преступления способствовал беспорядок на корабле, при котором ключи от погребов имелись в двух экземплярах: один висел в шкафу при часовом, а другой был на руках у хозяина погребов, что не только незаконно, но и преступно. Кроме того, оказалось, что по просьбе артиллерийского офицера корабля и с ведения первого его командира завод в Николаеве уничтожил крышку люка, ведущего в пороховой погреб. При такой обстановке немудрено, что кто-нибудь из подкупленных лиц, переодетый матросом, а, может быть, и в блузу рабочего, попал на корабль и подложил адскую машину".

/В наше время также все больше исследователей склоняются в пользу диверсии./