Владимир Путин о ходе военной операции на Украине


Владимир Путин о ходе военной операции на Украине

Важные для понимания ситуации вокруг Украины заявления главы российского государства

👁450

Уничтожение инфраструктуры Вооруженных сил Украины почти завершено, операция идет по графику — так, как и планировал Генеральный штаб. Об этом заявил вчера Владимир Путин встрече с представительницами летного состава российских авиакомпаний.

Президент отметил: решение о начале операции было тяжелым, но Россия не могла допустить реальную угрозу своей безопасности.

По словам российского лидера, есть разные сценарии демилитаризации соседней страны — их как раз обсуждают с представителями Киева на переговорах. Одно из главных требований — нейтральный статус Украины.

Можно было действовать по-разному, можно было просто помогать республикам Донбасса прямо на линии соприкосновения. Ну, на фронте, что называется. И просто армией нашей, российской подкрепить их. Ну, в этом случае с той стороны, имею в виду безоглядную поддержку со стороны Запада националистов и радикалов, с той стороны бесконечно бы шла поддержка. Материальными ресурсами, боеприпасами, техникой и так далее. Поэтому наш Генеральный штаб, Министерство обороны пошло пошли другим путем. Первое что сделали: уничтожили всю военную инфраструктуру, ну, не всю, частично, в основном, склады с вооружением, боеприпасами, авиацию, системы ПВО. Спокойно наши военнослужащие работают. Делают все для того, чтобы обеспечить безопасность мирного населения. К сожалению, эти бандиты, неонацисты людей не жалеют. Расстреливают даже своих военнослужащих, которые не хотят оказывать вооруженного сопротивления, такие факты у нас тоже есть. Националисты, это бандеровцы, неонацисты, по-другому не назвать, расстреливают своих военнослужащих. Там почти в каждой более менее части внедрены вот эти националисты по нескольку десятков человек и действуют именно таким жестоким образом. Наша армия решит все стоящие перед ней задачи. Ни на секунду в этом не сомневаюсь. Об этом говорит весь ход операции. Она идет просто по плану. Вот по графику. Все делается так, как и запланировал Генеральный штаб.

По словам президента, решение о проведении специальной военной операции было тяжелым, но и дальше смотреть на все мучения жителей Донбасса было просто невозможно. Тем более, что их изначальные требования после незаконного свержения власти на Украине в 2014 году были более чем понятные и соответствовали основополагающим правам человека.

В. Путин: А чего они требовали. Да элементарных вещей. Права говорить на родном, в данном случае русском, для них языке. Жить в рамках своих традиций, своей культуры, ничего особенного не было. Ну, ничего особенного. Нет. Значит, организовали блокаду этих территорий, отключили их от банковской системы, от продовольственного снабжения, от выплат пенсий, пособий и так далее. Там подачки какие-то подбрасывали, и то, для того чтобы получить эти пособия и пенсии, надо было проходить линию разграничения. Послушайте, вы знаете, что я сейчас скажу, может быть, это жестко так прозвучит, прямо сейчас мне в голову пришло, тем не менее ситуация заставляет говорить такие вещи. Вот вы сами видите, когда у нас то в одном, то в другом регионе бродячие собаки набрасываются на людей, ранят, даже есть летальные случаи. А потом это отдельная проблема, местные власти должны этим заниматься, а потом мы видим, когда начинают травить этих животных. Убивать, их расстреливать. Послушайте, но люди на Донбассе это не бродячие собаки. От 13 до 14 тысяч человек убили за это время за эти годы. Более 500 детей убиты или искалечены. Но что особенно нетерпимо, это то, что так называемый цивилизованный Запад предпочитает этого не замечать. Все эти годы. Но послушайте, восемь лет, восемь лет. Более того, в последнее время власти в Киеве прямо начали заявлять публично о том, что они не собираются выполнять этих соглашений.

Одна из главных задач специальной военной операции, как рассказал глава государства, защита интересов жителей Донбасса и для этого необходимо провести полную денацификацию Украины, ведь именно от радикалов исходит основная угроза для жизни мирного населения.

В. Путин: Вот я с коллегами с западными разговариваю, а чего такое, у вас тоже есть радикалы. Да, у нас есть. Но у нас нет в правительстве радикалов. И все признают, что там есть. Да, может быть, у нас есть какие-то придурки, которые со свастикой где-то бегают. Но разве мы поддерживаем это на правительственном уровне? Разве у нас ходят с факелами тысячи людей по столицам, либо по Москве, либо по другим нашим региональным столицам со свастикой и с этими факелами, как в 30-е годы в Германии. Разве это есть у нас? А там есть и поддерживается. Разве мы поддерживаем тех, кто убивал русских, евреев, там даже тех же поляков во время войны. Разве мы делаем из них героев? А там делают.

Ярким примером откровенно фашистского поведения по отношению к мирным гражданам президент назвал происходящее сейчас в Мариуполе, где населением прикрываются как живым щитом, а время, отведенное для выхода граждан по гуманитарным коридорам, используют для укрепления своих позиций, не выпуская при этом никого.

В. Путин: Позвонили из правительства, из Киева, вышли на наших военнослужащих. Предоставьте коридоры для выхода граждан. Конечно, наши тут же отреагировали, тут же, приостановили даже боевые действия там все, смотрели что происходит. Не выпускают никого. Вы понимаете, что делают? Никого не выпускают, прикрываются как живым щитом. Ну, кто это? Конечно, неонацисты. И мы фиксируем там уже и наличие боевиков с Ближнего Востока, из некоторых европейских стран. Мы знаем, речь их слышим в эфире. Применяют так называемые джихад-мобили. Ну, то, что начиняют взрывчаткой автомобили и гонят на войска. Но ничего у них не получается и не получится. Ну кто они такие, если не неонацисты?

Еще одна цель операции, по словам Владимира Путина — демилитаризация Украины, придание ей нейтрального статуса. Ведь пришедшее после госпереворота руководство в Конституции прописало курс на вступление в НАТО.

В. Путин: В случае военного конфликта Крым российским, кроме нас с вами, никто не признает. Они проводят военные операции на Донбассе, так же полезут и в Крым. И тогда мы должны будем воевать со всем НАТО. Со всей организацией НАТО. Это чего такое, последствия понятны или нет? Так что думаю, для всех понятно. Теперь заговорили о том, чтобы приобрести ядерный статус, то есть приобрести ядерное оружие. Мы не можем пройти мимо таких вещей. Тем более что мы знаем, как этот так называемый Запад ведет себя по отношению к России. Во-первых, у Украины с советских времен есть ядерные компетенции. И что касается обогащения и материалов ядерных, они смогут организовать эту работу. Есть ракетные компетенции, один «Южмаш» чего стоит. Создавал ракетную технику баллистическую межконтинентальной дальности для Советского Союза. Нарастят и сделают. А там из-за океана еще и помогут это сделать, а потом скажут, что мы ядерный статус не признаем, это сделали сами. Поставят эти комплексы под контроль. И с этой секунды, вот с этой самой секунды судьба России будет совсем иной. Потому что тогда нашим противникам стратегическим и не нужно даже иметь баллистические ракеты межконтинентальной дальности, вот здесь прямо будут держать нас на мушке на ядерной и все. Ну как же мы можем пройти мимо всего этого? Это абсолютно реальные угрозы, это не какая то ерунда надуманная. И ребята наши, которые там сейчас сражаются и жизни свои кладут, они кладут жизни, сражаются за наше будущее, за будущее наших детей. Это совершенно очевидные вещи. А люди, которые не хотят это понять особенно из числа сегодняшнего руководства должны понять, что если дальше они будут продолжать, делать то, что они делают, я уже тоже об этом говорил, они ставят вообще под вопрос будущность украинской государственности. И если это произойдет, то это будет целиком и полностью на их совести.

Введенные против России санкции президент назвал способом ведения борьбы Запада с нашей страной и даже сравнил с объявлением войны.

- Но, слава Богу, пока до этого не дошло, - сказал Путин. - И я думаю, что понимание того, чем это чревато и чем это грозит для всех, у наших так называемых «партнеров» все-таки присутствует, несмотря на их безрассудные заявления, вот, как это было сделано министром иностранных дел Великобритании, когда она ляпнула, что НАТО может быть вовлечено в конфликт. И нам пришлось сразу же принять решение о приведении в повышенную, в особый режим несения дежурства наших сил сдерживания. Но реакция последовала. Сказали, что ничего такого не имелось в виду. Но никто же ее не одернул. Женщина — министр иностранных дел. Никто не дезавуировал эти заявления. Ну, хоть что-нибудь кто-нибудь на этот счет сказал бы нам: «Вы знаете, это ее личное мнение, не обращайте внимания»? Никто ничего. А мы-то что должны по этому поводу думать? Ну, что нам думать на этот счет? Конечно, мы восприняли это, как сигнал, отреагировали соответствующим образом. Сейчас мы слышим, что нужно сделать бесполетную зону над территорией, над территорией Украины. Сделать это невозможно на самой территории Украины. Можно только с территории каких-то соседних государств. Но любое движение в этом направлении будет нами рассматриваться как участие в вооруженном конфликте той стороны с территории которой будут создаваться угрозы для наших военнослужащих. Мы в эту же секунду будем рассматривать их как участников военного конфликта и уже все равно, какими там членами они там являются. Членами, извините, каких организаций. Вот значит поэтому, надеюсь, понимание этого есть и до этого тоже не дойдет.

В ходе разговора второй пилот Юлия Швидкая попросила Президента подтвердить или опровергнуть слухи, которые сейчас активно распространяются в обществе: Могли бы вы точно сказать, будет ли объявлено военное положение и будут ли призываться срочники на территорию Украины?

В. Путин: Военное положение вводится в стране в соответствии с законом по указу Президента, и он должен быть подтвержден решением Совета Федерации в случае внешней агрессии. В том числе в конкретных районах проведения боевых действий. Но у нас такой ситуации нет, и я надеюсь, не будет. В этой операции принимают участие только профессиональные военные. Офицеры и контрактники. Призывников нет ни одного. И мы не планируем это делать. И не собираемся. Повторяю еще раз, в этой операции принимают участие только мужчины, которые добровольно сделали для себя очень ответственный выбор в жизни — защищать Родину. Что касается добровольцев и тех молодых людей, которые приходят в военкоматы. Мы благодарны им за вот этот патриотический порыв и желание поддержать страну, поддержать Вооруженные силы. Но, наверное, вот сам факт того, что они приходят, уже имеет значение. Но их помощь пока не требуется. И, уверен, и не потребуется. Но вот обращаюсь в камеру, они увидят и услышат, что я сейчас говорю: спасибо.

1TV