В употреблении допинга можно обвинить любого самого честного человека


В употреблении допинга можно обвинить любого самого честного человека

Современные способы анализа выделений человека позволяют даже через несколько месяцев найти в них следы запрещенных веществ, которые попали в его организм с едой, водой, через воздух, игрушки и т.д.

👁471

Обвинения в допинге, отстранения, наказания спортсменов, лишение их наград НЕЗАКОННЫ, поскольку сам факт появления допинга в организме уже давно не зависит от воли человека.

К сожалению, до спортивных чиновников доходит долго. Непростительно долго. Более десяти лет прошло, как научно-исследовательский институт физической культуры и спорта ВНИИФК забил тревогу, и с тех пор никто даже не почесался. Результаты плачевны — череда допинговых скандалов, поломанные судьбы спортсменов, испорченные репутации. И вот настал момент истины — сообщение ТАСС:

«ФБР рекомендовало американским спортсменам не использовать на Олимпиаде личные телефоны». Помимо этого, ФБР предупредило участников Олимпиады в Пекине о «потенциальных угрозах, связанных с мобильными приложениями, созданными ненадежными разработчиками».

А первыми проблему озвучили сотрудники ВНИИФК в третьем номере журнала «Вестник спортивной науки» за 2008 год, и тоже перед олимпиадой в Пекине. Именно в этой публикации, посвященной мобильной связи и спортивной психологии, авторы с первых строк буквально кричали о влиянии на спортивный результат современных информационных технологий, различных каналов коммуникаций, опасном воздействии mass-media в режиме реального времени, необходимости соблюдения информационной безопасности. Нужно было ждать десятилетие, чтобы теперь ту же самую тревожную информацию подтвердило сообщение ТАСС?

Что меняет рекомендация ФБР? Юридически абсолютно все. И прежде всего, официально признается сам факт потенциальных угроз, исходящих от мобильников. Я писал об аналогичных информационных угрозах много раз, включая упомянутую статью 2008 года, и теперь есть основание заявить — вся череда допинговых скандалов за минувшее десятилетие основана на откровенном беззаконии.

Дело в том, что за рубежом давно существуют технические устройства, позволяющие вопреки воле человека скрытно вводить в организм различные химические вещества. Это так называемые электронные таблетки, имеющие микроскопические размеры и управляемые с мобильного телефона. Многие спортсмены были шокированы тем, что в их организме неизвестно откуда в самый неподходящий момент появлялись запрещенные вещества. Теперь никто не сможет отрицать, что допинг им могли ввести злонамеренно и скрытно, помимо их воли.

Есть факт и этот факт можно продемонстрировать в судах любого уровня — конкретное вещество может появиться в анализах любого человека благодаря сигналу мобильного телефона. Таким образом, следуя фундаментальному юридическому понятию презумпции невиновности, ни одного спортсмена нельзя обвинить в умышленном употреблении допинга. По крайней мере, до тех пор, пока на крупнейших соревнованиях не будет налажен соответствующий микроскопический контроль за питанием атлетов и электромагнитными сигналами в зоне состязаний.

А пока любой суд обязан признать — обвинения в допинге, отстранения, наказания спортсменов, лишение их наград строго НЕЗАКОННЫ, поскольку сам факт появления допинга в организме уже давно не зависит от воли человека.

Увы, чиновники от спорта, включая международный уровень, продемонстрировали полную некомпетентность в вопросах допинга, современных информационных и кибернетических технологий. Любые заключения о наличии в анализах атлетов запрещенных веществ несерьезны по указанным выше причинам. Ситуацию нужно срочно исправлять. Необходимо реабилитировать всех отстраненных чистых спортсменов, наказанных якобы за допинг, лишенных медалей и вернуть им оригиналы или дубликаты наград.

Спортсмены не виноваты в том, что спортивные чиновники отстали от жизни и не в курсе современных технологических достижений. В дальнейшем, конечно, нужно следить за уровнем компетенций спортивных руководителей и ввести на соревнованиях строгий контроль и учет технических новшеств. В 90-х годах мне довелось работать научным редактором крупнейшего банка данных по законодательству. На мой взгляд, сегодня назрела необходимость более объективного подхода к вопросам допинга в спорте, и я хотел бы обратить на это внимание спортивных юристов.

На вопрос редактора, а откуда возьмутся электронные таблетки в организме спортсмена, автор Андрей Злобин ответил следующее:

"Таблетки слишком маленькие, чтобы за ними можно было уследить. Сможете вы уследить за каждым маковым зернышком в вашем завтраке? А за каждой пылинкой? Подсыпят и вообще не заметите.... А потом в нужный момент активируют с мобильного телефона, прямо перед самым допинг-тестом. Возможности современной микроэлектроники просто фантастические. Вот ссылка навскидку: 134 миллиона транзисторов на квадратном миллиметре! Это чип смартфона Apple. В какой микроскоп вы при этом разглядите электронную таблетку, например, с десятками транзисторов, если на одном квадратном миллиметре их размещается 134 миллиона?! Скажете конспирология? Да ничего подобного. Это обычная современная технология. Как технарь, я не вижу в этом ничего невозможного. Абсолютно реально. ФБР не зря озаботилось".

Новые Известия