Китай, Россия и Индия вместе начинают решать судьбы мира


Китай, Россия и Индия вместе начинают решать судьбы мира

США в ближайшее время не будет ничего интересовать, кроме внутренней инфляции и экономических проблем. Европа теряет свою субъектность. Россия же заявила о себе как о Великой державе

👁590

В Пекине во время встречи в день открытия Зимних Олимпийских игр Си Цзинпинь ответил на приветствие Владимира Путина по-русски. Что это может значить? Считает ли китайский лидер российского президента равным себе по статусу?

На этот вопрос разные аналитики отвечают по-своему. Некоторые из них даже считают, что президент России приехал в Пекин на поклон к великому хану наподобие того, как Александр Невский ездил с богатыми подарками в Золотую Орду.

Известный экономист Михаил Хазан в связи с этим обращает внимание на то, что современный кризис имеет не столько экономический, сколько геополитический характер.

В Новом мире, который формируется на наших глазах не будет зоны евро, потому что Европа стремительно теряет свою субъектность.

Пока неясно, будет ли зона Латинской Америки с Южной Африкой, потому что это больше зависит от того, смогут ли США удержать их под своим контролем.

Чтобы разобраться в происходящем, нужно понимать, что и страны Запада, в том числе США, и Россия, и Китай, находятся под управлением некоего внешнего игрока -элиты западного глобального проекта, транснациональных банкиров. У этой группы лиц свои интересы, отличные от национальных интересов конкретных стран. И в этом смысле ситуация в США до безумия напоминает острый конфликт в СССР в 23-25 годах прошлого века, когда такая же глобалистская группировка ("Красный глобальный проект") во главе с Зиновьевым и другими руководителями Коминтерна боролась с национально ориентированной группой И.В.Сталина.

На самом деле вокруг Сталина было несколько элитных группировок, и они отчаянно воевали за то, кто останется у власти - примерно так, как сегодня воюют команды Трампа и Байдена.

Современный миропорядок, весь целиком, установлен элитой Западного глобального проекта. И МВФ, и Всемирный банк, и ВТО - это международные институты, созданные в рамках Бреттон-Вудской конференции. Но при этом центр эмиссии доллара остался в подчинении страновой элиты США.

В настоящее время группа патриотов США во главе с Трампом начали понимать, что у страны нет ресурсов для того, чтобы и далее содержать международных банкиров-финансистов, их "грибницу" международных институтов через инвестиционную систему. И в настоящее время даже Байден вынужден был признать, что финансировать банковскую систему он более не может.

Финансирование американской экономики через банки в настоящее время прекращено, теперь только бюджетное финансирование.

Но управление мировой экономической системой по-прежнему идет по схемам МФВ, Мировым банком и ВТО и т.д., которые были разработаны в 50-60 годы, самое позднее - до 1990 года. Все выстроено через них, финансирование идет через них - так, что каждая страна получает свою долю "пирога", определенную международными финансистами. Так, например, Россия получала свою долю от продажи нефти и газа. А теперь этот источник пытаются ограничить. И в целом понято, что у этой международной системы будущего уже нет. Это катастрофа!

Нужна новая система. И в связи с этим визит Путина в Китай имеет очень важное значение - в связи с той декларацией, которую они выпустили на момент прилета российского президента. Понятно, что содержание декларации было согласовано заранее.

Китай много раз пытался сделать аналог того, что на Западе называют "мягкой силой". Это инструменты неявного давления на западное общество. И ничего из этого не получалось - это совершенно естественно, потому что китайцы говорят на китайском языке. У них совершенно другая система понятий, совершенно другая система типовых действий, совершенно другая система спонтанных реакций. В результате - их не понимают.

У них иерографическое письмо, в результате чего они мыслят образами. Они все время показывают картинки. Может быть, лет через двадцать, когда вырастет Тик-токовское поколение, китайцев начнут более или менее понимать.

Это очень хорошо видно на примере того, что нынешняя молодежь не понимает пожилых, выросших на старых советских фильмах и оперирующих соответствующими образами типа "И мертвые с косами стоят - и тишина" из кинофильма "Неусловимые мстители". А пожилые не понимают молодых, использующих современные образы, которые никакой человек с нормальным советским образованием воспринимать не может.

"По этой причине, - говорит Хазин, - я не смотрю ролики, которые мне присылают, а предпочитаю работать с текстами".

Путин сегодня нужен Си просто позарез, потому что, как выясняется, Китай свои смыслы и модели за пределы китаеязычной аудитории вывести не может.

И для этого Китаю нужен абсолютно равноправный партнер-переводчик. Это так, потому что неравноправный партнер, даже если он очень захочет, правильно переводить не сможет.

Поэтому Хазин считает, что на сегодняшний день взаимодействие Китая и России является очень глубоким, очень прочным и долгосрочным. Без этого Китай не сможет расширить свое влияние за пределы своих границ.

А сегодня мы подошли к тому, что распад мира на валютные зоны требует от Китая создания своей зоны юаня, в которую будут входить не только китаеязычные страны. И на примере Синцзянь-Уйгурского автономного округа мы видим, какие тяжелые проблемы могут возникнуть, если Китай попробует создать такую валютную зону силовыми методами. На фоне мирового кризиса решать эти проблемы будет крайне сложно.

По этой причине Россия сегодня Китаю очень нужна. И визит Путина в Китай - это демонстрация всему миру: "Мы сегодня начинаем предъявлять миру альтернативную модель миропорядка". И совместная декларация - это как раз такое предъявление.

Это принципиально важно. Это радикальное изменение всей мировой конфигурации. При этом Россия и Китай не идут на конфронтационное навязывание своей модели.

В этой декларации есть и еще несколько чрезвычайно важных моментов.

Так в декларации упоминается, что вместе с Китаем и Россией в реализации альтернативной модели действует еще и Индия. Это абсолютно уникальное явление, если учесть весьма сложные отношения Индии и Китая. Таким образом показано, что сложилось ядро государств, которое несет миру новые порядки. Какими это порядки будут в экономическом смысле полной ясности еще нет. Более того, возможно, что в Евразийской и Китайской зонах экономические модели будут разными. Но геополитически это неважно, поскольку Индия, Китай, Россия и примкнувшие к ним страны выступают как единое геополитическое образование.

И в этой ситуации западные страны выступают как меньшинство населения Земли. И поэтому, по мнению Хазина, в Пекине произошло радикальное изменение всей геополитической раскладки. И в этой раскладке роль России понятна.

О роли Байдена в объявлении Россией своих требований обеспечения безопасности

Президенту США совершенно очевидно, что с НАТО пора заканчивать. Но сделать это в одностороннем порядке без ущерба для себя и своей партии он не может. Поэтому Хазин считает, что была предварительная договоренность между Байденом и Путиным. Но как бы ни обострялась международная обстановка после объявления Россией как Великой державы своего ультиматума, Байден обещал, что не даст денег на военный ответ Запада.

Именно это и сделал Путин. Поэтому Россия никакой ультиматум не выдвигала - это была констатация того факта, что Россия - это Великая держава, имеющая право на свои глобальные интересы и на контроль ситуации в рамках своего геополитического региона.

Второе. К концу 2021 года всем стало ясно, что инфляция - это всерьез и надолго. И руководству США придется заниматься инфляцией в первую очередь - даже не месяцы, а годы. И поэтому им все остальное уже будет "до лампочки".

В Китае основные проблемы начнутся после резкого снижения жизненного уровня населения. В России такая ситуация была в 90-е годы. Экономический спад в нашей стране продолжается уже на протяжении ряда лет, и поэтому резкого падения у нас не будет.

Ключевым элементом контроля над окружающим пространством будет создание собственного эмиссионного центра. Не каждая страна сможет это сделать, поскольку эту систему нужно еще институционализировать. В малых странах для этого вообще нет специалистов. Так, например, в странах Восточной Европы нет экономистов, способных объективно оценивать происходящие события.

Российский фондовый рынок, считает Михаил Хазин, в этих условиях не только не умрет, но будет ощутимо развиваться, поскольку в условиях импортозамещения, которое будет объективно необходимым, будет большое количество успешных российских компаний, действующих в условиях увеличивающегося объема внутренних инвестиций в реальный сектор.

В это же время западные рынки рухнут весьма основательно.

Источник: Почему Евразия будет наша. Михаил Хазин

Дополнительно: Экономист Михаил Хазин: Жесткие санкции против России обернутся ударом по самим США и их долларовой системе