Государства исторические и государства-конструкторы


Государства исторические и государства-конструкторы

Россия - историческое государство, которое возникло для выживания, сохранения и развития населения без потери своей культурной идентичности

👁221

Человек — единственный биологический вид на планете Земля, который не существует вне общества. С самого своего зарождения человечество всегда вырабатывает формы существования общества, соответствующие задачам его выживания и развития в биосфере планеты Земля. Уже на ранних этапах развития человечества в обществе выделялись люди, которые осуществляли процессы управления обществом. Так, на этапе «родо-племенного» развития общества выделились

жрецы, которые формулировали концептуальные и идеологические основы жизнедеятельности племени, и

вожди, которые руководили конкретными направлениями деятельности племени. Т.е. осуществляли то, что в настоящее время обозначается термином «государственность».

Государственность — субкультура управления на профессиональной основе делами общественной в целом значимости на местах и в масштабах общества.

По мере того, как племя увеличивалось в численности, оно постепенно переходило к оседлому образу жизни. В этом случае появлялась насущная необходимость для племени сохранения за собой территорий, эксплуатация которых даёт разнообразные ресурсы для обеспечения жизнедеятельности племени. При этом чёткая делимитация (определение границ территории жизни племени) территорий не требовалась до тех пор пока

  • ресурсы этих территорий не востребованы для эксплуатации обитающими в этом ареале племенами или пока
  • ресурсов территории хватало для всех, и потому все племена считали эту территорию своей.

Но как только условия жизнедеятельности племени обуславливали необходимость контроля территории для исключительной эксплуатации её ресурсов, так неизбежно возникала ситуация, подобная определению права собственности на «воловьи лужки» в пьесе-шутке А. П. Чехова. А это в свою очередь в жизни, как и в пьесе-шутке, ставит задачу решения проблемы взаимодействия ранее раздельных культур, но которым теперь предстоит образовать симбиоз культур, т.е. сформировать новую культуру на основе прежних.

Так начинается построение государства.

Государство — государственность + территория, акватория и воздушное пространство, на которые распространяется исключительная власть государства, и население, живущее на этой территории.

При этом Государство как функция — это система самоуправления общества, обеспечивающая развитие или хотя бы выживание народа, без потери его культурной идентичности, под воздействием внешних факторов.

Если же государственное устройство какой-либо страны не обеспечивает своим функционированием задачи народосбережения и его культурной идентичности, то это означает, что у страны есть государственность, но нет государства, поскольку поскольку население не может пользоваться ресурсами своей страны в интересах народа, т.е. страна функционирует не в форме государства, а в форме колонии или криптоколонии.

Именно об этом аспекте государства говорил президент США Ф.Д. Рузвельт 30 сентября 1934 г. в одной из радиопередач из серии «Беседы у камина», когда затронул вопрос о роли государственности в жизни общества:

«Я разделяю убеждение Авраама Линкольна, который говорил: “Законная задача правительства — делать для сообщества людей всё то, что им нужно, но что сами они, выступая каждый в своём индивидуальном качестве, не могут сделать совсем или не могут сделать хорошо”» (Рузвельт Ф.Д. «Беседы у камина», Москва, ИТРК, 2003 г., с. 83).

Кроме того, приведённой формулировке задач государственности А. Линкольн придал уточняющее дополнение: «Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами» (Журнал для пассажиров Российских железных дорог «Саквояж» № 2/2014. — с. 22).

Таким образом, давая своё понимание отношений государства и общества, А. Линкольн указал на проблему соответствия государственного устройства и его функционирования задаче выживания и развития народа без потери его культурной идентичности.

А. Линкольн выразил жизненно состоятельные принципы взаимоотношений государства и общества, в которых выражается динамика разграничения компетенций (включая и компетенции хозяйствующих субъектов). Это мнение А. Линкольна соответствует предназначению государственности, обусловленному объективными потребностями общества в управлении его делами на профессиональной основе, в отличие от марксистского учения о том, что сутью государства является угнетение правящим классом остального общества, вследствие чего в безклассовом коммунистическом обществе якобы не будет государства.

Пока существует общественная потребность в управлении на профессиональной основе делами общественной значимости в целом и на местах, государственность — как субкультура управления и несущие её институты — будет существовать и развиваться.

В действительности угнетение большинства правящим меньшинством, в котором государственный аппарат соучаствует, — не выражение сути государственности, а сопутствующий эффект деятельности государства в «толпо-элитарном» обществе, обусловленный порочностью господствующей в нём нравственности и этики.

Иными словами, необходимо выявить рассогласование исторической практики и идеала совершенства общественной жизни, чтобы можно было думать о путях и средствах воплощения совершенства в жизнь.

Таким образом, речь идёт о том, чтобы сформировать такое устройство государства, которое бы наиболее оптимальным способом использовало бы имеющийся у населения в целом творческий потенциал. Развитие любого государства обусловлено расширением использования творческого потенциала для адекватного противодействия давления среды на систему. То государство имеет будущее, которое организовано так, чтобы всё время расширять возможности использования творческого потенциала населения и тем самым обусловливать ресурсную устойчивость государства к давлению извне и внутренним деструктивным процессам.

То государство, которое не обеспечивает этого условия функционирования, рано или поздно сходит с мировой арены, превращаясь сначала в криптоколонию, затем в колонию и/или входит составной частью в другое государство, которое выполняет условие постоянного расширения использования творческого потенциала населения для обеспечения ресурсной устойчивости государства для его существования и развития.

Феноменальный успех СССР в сферах научно-технического развития и обеспечения политического и экономического суверенитета государства был обусловлен именно тем, что была открытая возможность использования в интересах государства творческого потенциала всего населения страны. Стагнация развития СССР и нарастание в нём кризисных явлений, которые привели Советский Союз к краху, были обусловлены, в том числе, и сокращением возможностей использования творческого потенциала всего населения страны для обеспечения ресурсной устойчивости государства.

Постсоветская либералистическая Россия по-прежнему препятствует расширению возможностей использования творческого потенциала населения для обеспечения ресурсной устойчивости государства. А во многом государственная система прямо работает на уничтожение российского государства.

Так, например, 06 ноября 2018 года страну облетело сообщение о том, что «Свердловскую чиновницу отстранили от должности после слов о молодежной госполитике».

А сказала директор департамента молодежной политики Свердловской области Ольга Вячеславовна Глацких следующее:

«В подрастающем поколении складывается понимание, что государство всё должно. Нет, вам государство в принципе ничего не должно, вам должны ваши родители, потому что они вас родили… государство не просило родителей вас рожать… Если родители считают, что их ребенок самый лучший — вкладывайтесь в своего ребёнка вместе с государством»Эхо-ТВ 24 «Новости Кировграда» 02-11-2018.

Резонанс от такого хамского отношения чиновницы к людям был столь широк, что уже через 3 дня губернатор Евгений Куйвашев подписал распоряжение об отстранении Глацких от должности. Но, что более важно в смысле понимания процессов управления, так это то, что чиновник в принципе не знает, что такое государство и для чего оно существует.

Государство существует для людей, а люди объединяются в государство — не население для функционирования государства, а государство для выживания, сохранения и развития населения. И пока существует государство, есть и государственный заказ к населению о рождении детей — государство априори просит людей рожать детей! А государство существует до тех пор, пока у населения есть цель выжить, сохраниться и развиваться без потери своей культурной идентичности. С потерей культурной идентичности населения — национальное государство прекращает своё существование.

Однако это высказывание горе-чиновницы показывает не только её личную профнепригодность, но и профнепригодность тех, кто продвинул её на руководящую должность. Поскольку, как показывают высказывание этой горе-чиновницы и многие подобные скандалы, связанные с деятельностью разных «элитных» россионских групп, «элита», в целом, и чиновничество, в частности, не только не понимают как функционирует государство, но даже не понимают обусловленности своей дальнейшей судьбы будущностью российского государства. Они не понимают, что они утратят своё «элитарное» положение в обществе, если Россия перестанет быть государством. Это произойдёт ровно потому, что с исчезновением государства, потребности в россионской «элите» у будущего субъекта управления банально не будет.

Государство как «суперсубъект» возникает из потребности множества субъектов в том, чтобы природные и социальные явления, оказывающие воздействие на жизнь каждого из них, были под постоянным присмотром (контролем) и по возможности под управлением (подвластны) и не оказывали вредоносного воздействия на жизнь людей.

Это последнее обстоятельство предопределило разделение государств на два типа по форме образования государства (государственности):

  • государства, образовавшиеся естественным путём в ходе своего исторического развития, включая сюда завоевательные войны, династические браки и другие формы перехода территорий из одного государства в другое и/или образование нового государства. Классическими примерами таких государств являются Россия, Великобритания, Франция, Китай, Япония;
  • государства, которые были образованы по инициативе и произволом других государств, которые создают новое, проектно-конструкторское государство исключительно в своих интересах. Классическим примером проектно-конструкторских государств являются Бельгия (создано в 1830 году), Румыния (создано в 1878 году), Чехословакия (создано в 1918 году).

Государства-конструкторы создаются субъектом (субъектами) глобальной политики и/или субъектом (субъектами) международной политики под задачи реализации определённого проекта управления. Конструкция такого государства определяется тем набором компетенций, которые государство должно (может) обеспечить собственными силами, а также теми, которые государство получает на основе аутсорсинга.

Однако в случае создания проектно-конструкторских государств надо понимать, что практически ни одно государство мира, ни в одиночку, ни в союзе с другими государствами мира, не способно создать именно полноценное государство — такие государственные образования как Турецкий Кипр, отторгнутый Турцией у Греции, и Косово (созданное в результате вооружённой интервенции стран НАТО в Сербию и отторжения её территории) тому наглядное подтверждение.

Автор: Валерий Пякин. «Государство — это система выживания, сохранения и развития народа»