Численность и культура народа как факторы его выживания


Численность и культура народа как факторы его выживания

Идеологические ценности формулируют экономические потребности. Поэтому отсутствие собственной государственной идеологии подрывает экономический суверенитет страны

👁549

Необходимость объединения народов в единое государство, даже при том, что в настоящее время эти народы уже могут иметь и свою государственность, и своё государство, с каждым годом становится всё более господствующей доминантой в развитии цивилизации на планете Земля. Это происходит потому, что по мире развития цивилизации численность населения, которое могло бы (под воздействием внешних факторов) позволить себе национальное государство, всё более и более возрастала.

Так, например, сейчас экономисты, рассуждая об экономической эффективности, аргументируют то, что сейчас экономически состоятельной является только та экономика, которая имеет внутренний рынок потребления (население) не менее 400 млн человек. И действительно, малые государства экономически не могут «потянуть» решение больших проектов. Так, например, Советский Союз с населением порядка 300 млн человек спокойно развивал свою космическую программу и строил дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты, такие как авиалайнеры Ил-86 или Ил-96. Европейские же страны по отдельности, при всей развитости их экономик, в одиночку такие проекты «поднять» не могли. И, например, для решения задачи построения дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов авиастроительным компаниям Франции, Германии, Великобритании, Испании, а также при участии авиастроительных компаний других европейских стран, пришлось объединиться в одну общую авиастроительную компанию Airbus SE.

Однако, такой экономический подход не отражает сути того, что есть государство и не определяет минимальной численности населения, способного поддержать функционирование своего национального государства. Экономика работает на обеспечение всего спектра потребностей населения. А потребности могут быть разными, и они определяются культурой. Так, например, «железный канцлер» Бисмарк, формулируя опасность России для Запада, сказал: «Россия опасна мизерностью своих потребностей». И он же сформулировал тезис о том, что, чтобы победить Россию, нужно привить населению России иную культуру, в том числе и привить ему новые потребности: «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя».

Т.е. спектр потребностей населения, сформулированных в культуре народа, определяет его возможности к выживанию в экономическом плане, а идеологические ценности формулируют экономические потребности, в том числе и спектр потребностей, от которых можно при определённых обстоятельствах отказаться для сохранения своей культурной идентичности в форме национального государства.

Автор: Валерий Пякин. «Государство — это система выживания, сохранения и развития народа»