Государство - это система выживания народа


Государство - это система выживания народа

В целях выживания народы объединяются в единое государство с формированием единой национальной культуры

👁907

Всякая система имеет возможность развиваться или хотя бы выживать, если её ресурсные возможности выше или хотя бы равны давлению среды. Недостаток ресурсных возможностей должно компенсировать повышением качества управления. — Правило Достаточно общей теории управления (ДОТУ).

Однако есть предел ресурсных возможностей и, соответственно, есть предел возможностей повышения качества управления этими ресурсными возможностями для того, чтобы обеспечить развитие или хотя бы выживание системы.

По отношению к государству это означает, что есть некий нижний предел ресурсных возможностей народа (количество населения, наука и образование, промышленное производство, продуктовая безопасность, вооружённые силы), образовавшего государство, ниже которого государство, его суверенитет становятся невозможным.

Государство — это система самоуправления общества, обеспечивающая развитие или хотя бы выживание народа, без потери его культурной идентичности, под воздействием внешних факторов.

Когда-то, во времена общего состояния развития цивилизации на планете Земля, определяемого как период «родоплеменной строй», для того, чтобы государство состоялось, достаточно было всего лишь несколько десятков человек рода или племени. Но при столкновении с более многочисленными племенами в интересах использования природных ресурсов (поля, леса, водоёмы) менее многочисленное племя

  • либо уходило на менее благоприятные, менее плодородные территории;
  • либо уступало ему во всём. И за возможность проживать на плодородной благоприятной территории полностью теряло свою культурную идентичность, замещая свою культуру культурой более сильного соседа. Это так называемый «принцип плавильного котла». Так формируется, например, западный мир;
  • либо вступало в союз с более многочисленным племенем, принимая в свою культуру те или иные элементы из культуры более многочисленного соседа, при этом обогащая его культуру своей. Так формируется единое население с единой культурой, которая является для каждого народа развитием именно своей национальной культуры.

Эта единая культура может быть

— абсолютной для народов, её сформировавших, которые в общей для всех культуре сохранили только элементы своей прежней племенной культуры на уровне местных особенностей, обычаев. Так, например, узор вышивки, исполненный одним способом, разнится у единого русского народа в зависимости от территории: Рязань, Новгород, Малороссия или Белоруссия;

— частичной разной степени, но с непременным условием принятия в свою культуру основополагающего концептуального — замысла жизнеустройства — принципа уважения культур других народов при осуществлении экономической и политической деятельности. При этом также осуществляется взаимопроникновение элементов культур народов друг в друга. Примером этого является сосуществование различных национальных культур в едином русском государстве, а примером взаимопроникновения, взаимообогащения культур, является, например, терское казачество и народы Северного Кавказа.

Принцип взаимоуважения народных культур является для народов более предпочтительным при объединении в единое государство, нежели принцип «плавильного котла», при котором все народы теряют свою идентичность.

Автор: Валерий Пякин. «Государство — это система выживания, сохранения и развития народа»