Можно ли еще спасти Францию?


Можно ли еще спасти Францию?

Отставные французские генералы заявили, что Франции грозит смертельная опасность, так как она перестала быть сама собой: коренных французов становится все меньше, зато повсюду мусульманская молодежь, особенно в больших городах

👁715

Открытое письмо отставных французских генералов, призвавших «спасти страну от распада», всколыхнуло общественное мнение во Франции. На страницах журнала Valeurs actuelles военные призвали остановить «размывание» традиционных ценностей.

По их словам, Франции грозит «смертельная опасность». Под письмом подписались 25 генералов в отставке, а также сотня старших офицеров и полторы тысячи военнослужащих. Генералы использовали слово «распад» (délitement) применительно к складывающейся во Франции ситуации. По их словам, «отчизна в опасности, час действовать настал». В тексте упоминается «расовая война», которую развязали «орды фанатичных ненавистников Франции, засевших в предместьях». Смысл послания предельно ясен: «новые французы» — мусульмане и выходцы из Африки и Ближнего Востока — угрожают не только «республиканским», но также христианским и европейским ценностям страны. Франция перестала быть сама собой, особенно это касается больших городов, где «коренных» французов становится все меньше, зато повсюду видна мусульманская молодежь. Генералы осудили «преступное бездействие властей» перед лицом сложившейся ситуации.

Реакция европейских неолибералов не заставила себя ждать. Британский журналист Джон Лихтфельд на страницах журнала UnHerd набросился с резкими нападками на публикацию, назвав ее «скандальной», «провокационной» и «опасной». По его мнению, многие подписанты связаны с правоэкстремистскими организациями как во Франции, так и за ее пределами, в частности, с немецким праворадикальным движением Pegida. Согласно швейцарской Le Temps, дата публикации — 21 апреля — приурочена к попытке государственного переворота ровно 60 лет назад. Тогда французские генералы подняли мятеж против генерала де Голля, принявшего решение о предоставлении независимости Алжиру. В преддверии президентских выборов, до которых осталось менее года, призыв авторов письма абсолютно ясен: он обращен к президенту Эммануэлю Макрону, который должен обозначить свою позицию ввиду углубляющегося раскола французского общества. Если руководство страны не обуздает волну исламизма и не поставит под контроль орды «новых французов», засевших в предместьях, армия может осуществить государственный переворот. Вместе с тем, пишут сторонники неолиберального курса и мультикультурализма, во Франции проживают миллионы мусульман, в подавляющем большинстве это трудолюбивые и уважающие закон люди. Слово «орды», использованное генералами, к ним неприменимо.

Лидер «Национального объединения» Марин Ле Пен поддержала авторов письма, тем самым вступив в рискованную полемику перед президентскими выборами 2022 года. Она поблагодарила «товарищей» за то, что они взяли на себя опасную миссию по защите «цивилизационных ценностей» и призвала вступать в «Национальное объединение». Обозреватели отмечают в этой связи, что акты террора и насилия, совершаемые исламистами, достигли во Франции беспрецедентного уровня. Последним таким фактом стало убийство служащей полиции в городке Рамбуйе 23 апреля этого года. Ее зарезал ножом выходец из Туниса, проживающий во Франции с 2009 года.

Президент Эммануэль Макрон чувствует недовольство «коренных» французов складывающейся ситуацией. Именно поэтому он инициировал проект закона о защите «республиканских», то есть исконно французских ценностей. Законопроект предусматривает борьбу с «исламистскими сепаратистами», под которыми подразумеваются не только исламисты, но и мусульмане в целом. Предлагается ограничить деятельность мечетей и религиозных школ, усилить пропаганду «республиканских ценностей» в обществе. Макрон выступил с этой инициативой на волне негодования в связи с жестоким убийством школьного учителя Даниэля Пати в пригороде Парижа.

Именно осознавая опасность «размывания» французского общества, Макрон озаботился проблемой идентичности и решился обнародовать программу по защите «республиканских», то есть чисто французских ценностей. Тем самым он надеется перетянуть на свою сторону правый электорат, который традиционно голосует за партию Марин Ле Пен. В руководстве страны осознают степень недовольства рядовых французов в связи со складывающейся в обществе ситуацией. Выступления «желтых жилетов» в последние годы дали почувствовать правительству, что «точка кипения» уже достигнута, терпению французов наступает конец.

Со своей стороны, депутаты-социалисты обвинили генералов в «нарушении присяги» и принципов невмешательства армии во внутренние дела. Лидер левой партии «Непокоренная Франция» Жан-Люк Меланшон потребовал привлечь авторов письма к судебной ответственности. Реакция правительства сначала была достаточно сдержанной, однако после нескольких дней молчания министр обороны Флоранс Парли назвала «безответственным поступком» письмо генералов, большинство из которых уже уволены в запас. При этом предусмотрены санкции в отношении тех, кто все еще находится на службе.

С некоторым запозданием власти решили принять меры против непокорных офицеров: 18 военных, все еще находящихся на активной службе, предстанут перед военным судом, а генералы, находящиеся в резерве, будут окончательно отправлены на пенсию. Однако поможет ли это навести порядок в стране? Ситуация во Франции действительно складывается критическая: в последнее время идеи неолиберализма и массовый наплыв мигрантов резко изменили весь набор ценностей, с которыми ассоциировалась французская цивилизация.

Согласно американскому исследовательскому центру PEW, на конец 2017 года во Франции проживало 5,72 миллиона мусульман. По другим данным, их гораздо больше. Сами представители мусульманской общины Франции называют явно завышенную цифру в 15-20 миллионов человек. Наверное, они имели в виду натурализованных арабов и их потомков. Известный французский демограф Франсуа Эран называет цифру около 8,4 миллиона мусульман во Франции. Примечательно, что большинство из них — иммигранты второго, третьего и четвертого поколения, но в своем большинстве они сохранили мусульманскую веру и не разделяют «республиканских» (светских) ценностей французов.

За последние 15 лет во Франции число сторонников радикального Ислама выросло на 900%. Наибольшей угрозой «республиканским» ценностям французские власти считают проникновение исламизма в школы и другие учебные заведения Франции, где процент учащихся-мусульман чрезвычайно высок ввиду более высокой рождаемости среди выходцев из стран Африки и Ближнего Востока. Сейчас уже не редкость детские сады и начальные школы, где дети «коренных» французов находятся в явном меньшинстве. Именно в одной из таких школ был убит молодым чеченским исламистом учитель Даниэль Пати.

Рост мусульманских общин в Европе ведет к ломке этнического и социокультурного баланса некогда моноэтнических европейских стран. Однако во Франции ввиду особого веса мусульманской общины и господства «республиканской» (терпимой к другим этносам и религиям) идеологии эта тенденция проявляется наиболее драматично. Опыт показывает, что даже за 3-4 поколения (с начала 60-х годов) большинство мусульман не смогло либо не захотело интегрироваться во французское общество. Это наносит удар по наивным теориям неолибералов, согласно которым демократия и рыночная экономика «переварят» представителей традиционных религий, прежде всего Ислама. Борьба за национальные и религиозные ценности становится главным императивом современной политики.

Источник: ИноСМИ