Апробация цифровой образовательной среды в России уже началась


Апробация цифровой образовательной среды в России уже началась

Министр просвещения утверждает, что главная цель создания и развития цифровой образовательной среды – создание равных условий для получения качественного образования на всей территории России

👁322

Апробация цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах 15 регионов РФ будет проходить до конца 2022 года, - сообщает РИА НОВОСТИ со ссылкой на министра просвещения РФ Сергея Кравцова.

Сообщается также, что апробация цифровой образовательной среды в образовательных организациях уже началась, и она будет проходить постепенно до конца 2022 года. Нам важно, чтобы этот процесс прошел максимально эффективно. На первом этапе ЦОС будет тестироваться в 15 пилотных регионах: в Алтайском и Пермском краях, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.

Платформа позволяет проводить групповые видеоконференции до 100 участников, доступные с любого устройства. Можно дистанционно подключить к уроку весь класс или отдельных учеников. Каждый из собеседников может включить демонстрацию экрана или виртуально поднять руку. На платформе также есть чаты для учебы и общения с возможностью делиться видео, фотографиями, презентациями и другими материалами, необходимыми для занятий. В ближайшее время появится возможность регистрации родителей, что позволит проводить дистанционные родительские собрания, расширит возможности общения родителей с педагогами и поможет быть в курсе успеваемости ребенка.

Разработана программная платформа "Сферум", которая позволяет также создавать закрытые группы, в которые можно приглашать учителей, родителей и учеников. Преподаватели смогут управлять классами и назначать уроки, а администрация школы — публиковать видео, статьи и документы для всех участников сообщества.

Ранее министр просвещения заявлял, что ЦОС не подменит очный формат обучения, который останется ключевым. В то же время ожидается, что внедряемая платформа позволит учителям получить новые инструменты для преподавания, а также обеспечить обучение школьников, находящихся на изоляции из-за болезни.