В России собираются ввести цифровое портфолио школьников


В России собираются ввести цифровое портфолио школьников

Идея благая - сделать так, чтобы в вузы поступали самые способные, проявившие свои таланты еще в подростковые и сташие школьные годы. Но, как всегда, может получиться не совсем хорошо, если не будут решены проблемы безопасности персональных данных наших детей

👁434

Рособрнадзор рассматривает возможность создания и ведения цифрового протфолио школьника, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Анзора Музаева.

По его словам, там будут фиксироваться дотижения учащегося, такие как результаты всероссийских проверочных работ, олимпиад, успехи во внеучебной деятельности.

Музаев отметил, что фиксировать достижения учеников будет возможно с четвертого класса. "Это будет такая копилка для каждого ребенка. Это копилка положительных вещей, в том числе успехов во внеучебной деятельности, спортивных достижений, участия в волонтерстве", - пояснил он.

Достижения, указываемые в данных портфолио, смогут фиксироваться только организациями, оценка которых заслуживает доверия и которые будут включены в специальный федеральный перечень.

Музаев ранее говорил о том, что система отбора абитуриентов в вузы может измениться с появлением цифрового портфолио школьника, что позволит отказаться от проведения экзаменов в привычной форме. Однако полный отказ от ЕГЭ не рассматривается (Источник: KM.RU).

Напомним, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 1239 утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития (далее – Правила). Документ определяет порядок выявления детей, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, в том числе региональными центрами выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (далее - центры для одаренных детей и молодежи) и региональными центрами спортивной подготовки, а также порядок сопровождения дальнейшего развития одаренных детей.

Министерством просвещения определен Порядок формирования и ведения информационного ресурса (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.11.2020 № 649 «Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности». Зарегистрирован 19.02.2021 № 62568).

Информационный ресурс формируется в целях выявления и сопровождения дальнейшего развития лиц и представляет собой совокупность содержащейся в базе данных информационного ресурса информации (сведений) о лицах, проявивших выдающиеся способности, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.