Доллар США - утрата статуса мировой резервной валюты


Доллар США - утрата статуса мировой резервной валюты

Первым серьезным кризисом Байдена станет кризис доллара — резкое падение мировой стоимости доллара

👁665

В относительно нейтральном, в период правления Трампа, издании о политике The Hill вышла статья "Первый кризис Байдена". Речь в ней идет об утрате долларом статуса мировой, резервной валюты, об этом пишет не экономист, а политик, поэтому статья вышла примечательной:

Ужасное вторжение в Капитолий, поощряемое и стимулируемое нестабильным предшественником, - это не основной серьезный кризис, который должен преодолеть президент Байден. Он человек прирожденной порядочности, и то, что он возьмет бразды правления в свои руки и добьётся того, что эта ужасная глава Американской истории станет именно историей.

Главенство Демократической партии над всеми ветвями власти неизбежно приведет к крайним позициям, движимым окружающими её прогрессистами. Это, в свою очередь, заставит Конгресс перегнуть палку, сподвигнув Байдена обуздать свой собственный электорат. Однако и это не будет его первым серьезным кризисом.

Первой реальной конфронтацией для нового президента будет, скорее всего, не какая-то иностранная держава, либо напрямую, либо используя технологии, атакующая основные интересы или инфраструктуру нашей страны.

Кризис, скорее, уже на горизонте.

Мир теряет доверие к нам, как к нации. Есть страх по всему земному шару. Люди во всем мире десятилетиями смотрели на Соединенные Штаты как на источник мировой стабильности, особенно экономической. Сейчас же наблюдается растущее разочарование.

Это не результат действий тех, кто совершил мятеж, хотя это, безусловно, пошатнуло доверие мира к нашему обществу. Финансовые и политические лидеры развитых стран достаточно искушены, чтобы признать, что это был ужасный шрам на нашей демократии, но та же самая демократия обладает естественной и неоспоримой устойчивостью.

Скорее, это нечто более коварное и структурное, то что определяет мировые проблемы — проблемы, которые особенно глубоко укоренились в глобальных финансах. Это наш долг и наша денежно — кредитная политика, известная также как печатание денег.

Увеличение долга нашим политическим истеблишментом является основной причиной этого растущего кризиса. Дефицит федерального бюджета в прошлом году превысил $3 трлн. Байден предлагает потратить в этом году — 1,9 триллиона долларов только на свой пакет помощи от COVID19.

Однако эта единовременная массированная попытка не предотвратит крупный экономический спад, вызванный вирусом, который находится в центре потенциального глобального отхода от доллара. Скорее, это структурный дефицит.

Проще говоря, расходы нашего правительства превышают его доходы, настолько насколько это можно обозреть.

Это далеко за пределами пандемического кризиса, речь идет о дефиците расходов на программы, которые в первую очередь представляют из себя льготы. Даже без учета пандемии дефицит оценивается примерно в 1 триллион долларов ежегодно в течение следующих 10 лет и далее.

Наш государственный долг скоро достигнет 28 триллионов долларов, по сравнению с 8 триллионами долларов всего несколько лет назад. Наше соотношение долга к ВВП - тест платежеспособной нации, скоро превысит 130 процентов, по сравнению с примерно 60 процентами в 2009 году.

С этой бесконтрольной фискальной политикой связана денежно-кредитная политика Федеральной Резервной Системы.

Сегодня ФРС увеличила денежную базу в процентах от ВВП с 5 до более чем 25 процентов. Такого еще никогда не случалось, даже во время Второй мировой войны. Самое главное, что у ФРС явно нет идеи или эффективного плана сокращения этой ошеломляющей, денежной экспансии.

Эти угрозы очевидны, для тех, кто заинтересован в трезвой оценке доллара.

Доллар находится в удручающем падении.

Мир, который со времени окончания Второй мировой войны возложил свою уверенность в стабильности доллара, как валюты земного шара, теперь ищет более безопасную гавань. Рост биткоина, в частности, отражает этот поиск.

Нет больше веры в то, что наше правительство сможет оплатить наши долги долларами, которые имеют такую же ценность, как и те, которые были одолжены. Нет больше веры в то, что Америка, великая страна, решающая проблемы, обладает политической стойкостью, чтобы стабилизировать эту массовую экспансию валюты и наши долговые расписки с миром. Мы стоим на пороге потери целостности валюты.

Первым серьезным кризисом Байдена станет кризис доллара — резкое падение мировой стоимости доллара.

Это повлечет за собой массовый поиск по всему миру других мест для безопасной охраны активов, вместо того чтобы инвестировать в долларовые инвестиции. Китай будет медленно, но с большим ликованием продвигать этот кризис вперед. Европа, у которой есть собственные валютные проблемы, присоединится к этому бегству, поскольку нуждается в защите от самой себя, а доллар больше не предлагает такой защиты.

Проблема Байдена в том, что единственный способ остановить такое бегство от доллара-заставить Конгресс действовать ответственно. Это не то, к чему стремилось большинство членов Конгресса.

В сегодняшней политике бюджетное ограничение не входит в план предлагаемых действий. Однако кризис доллара в том масштабе, который, как представляется, приближается, будет вынуждать эту реакцию. Вопрос будет заключаться в том, понимает ли Байден необходимость действовать и способен ли он повести страну вместе с собой и когда он это сделает.

Будут ли действия, необходимые для того, чтобы ослабить доллар, ясным политическим заявлением президента, поддержанным Конгрессом, что мы возьмем наш долг под контроль. Это не требует драконовских немедленных действий.

Скорее, это требует целенаправленного движения, определенного и поддержанного конкретным законодательством, которое заставляет мир остановиться и признать, что у нашей нации есть действенный план по урегулированию наших долгов.

Самое важное, требует, чтобы всё было сделано раньше, чем позже. Доверие к доллару как мировой валюте будет трудно восстановить, в том случае, если оно будет утрачено.

Президент и его народ могут не поверить в грядущий кризис. Если они этого не сделают, американцы заплатят ужасную цену, особенно в снижении нашего уровня жизни и экономического будущего детей.

Однако кризис не надвигается. Он уже здесь.

Если они не верят в это, значит, они не видели, что мир делает со своими деньгами. Управление кризисом требует честного признания его причин. В данном случае причина проста. Это мы-наша политическая склонность к созданию долгов.

Байден переживает первый настоящий кризис.

Надеюсь, он понимает. Это потребует умелого руководства, дабы избежать тяжелых последствий для американского народа.

Источник: Aftershock