Как советские фильмы помогали Западу в развале СССР


Как советские фильмы помогали Западу в развале СССР

В годы хрущевского освоения целинных земель (конец 50-х годов ХХ века) советское искусство вообще и кинематограф, в частности, стали пропагандировать преклонение советских людей перед Западом, внедрять мысль о неспособности советской экономики обеспечить демографические потребности человека.

👁637

В годы хрущевского освоения целинных земель (конец 50-х годов ХХ века) советское искусство вообще и кинематограф, в частности, стали пропагандировать преклонение советских людей перед Западом, внедрять мысль о неспособности советской экономики обеспечить демографические потребности человека. Об этом пишет в своей книге “О мире кривых зеркал” (Записки о “реальной” политике как проявлении глобальной политики и концептуальной власти) Валерий Пякин (2-е изд., М: Фонд концептуальных технологий, 2019, с. 42-45).

В качестве примера показан сюжет из фильма “Иван Бровкин на целине” (1958. Режиссер Иван Лукинский. Автор сценария Георгий Мдивани).

Главный герой фильма бригадир Иван Бровкин вместе с членом его бригады Юрисом Лейманис приехал в город купить материал для пошива костюмов членам бригады, чтобы одеть их модно и красиво.

В магазине им предлагают материал, который Лейманис сразу характеризует как “дрянь”. А Иван Бровкин просит продавца показать что-нибудь получше. 

Тогда продавец с недовольным видом достает новый рулон материала, который целинники также характеризуют как “дрянь”.

Продавец говорит, что есть ткань получше, но она будет дороже.

Бровкин на это говорит, что цена их не интересует. Тогда им показывают новый рулон материала, который уже устраивает друзей. И они спрашивают, хватит ли этого рулона на тридцать костюмов?

И тут Юрис говорит, что нельзя же всех ребят одеть в одинаковые костюмы!

Тут продавец спрашивает: “Постойте, а вы что, не из джаза будете?”

“Да нет. Мы с целины”, - хохотнув, сказал Иван Бровкин.

И тут продавец сразу меняется в лице, потому что знает о том, что целинники получают такие зарплаты, которые намного больше доходов артистов из джаза.

И с самой высокой полки достается рулон китайского материала, который намного дороже, но и гораздо качественнее. И именно эта ткань и приобретается, наконец, героями фильма.

В фильме таким образом показано, что целинники купили такой материал для костюмов, который не только для обычных людей, но даже для джазменов был неслыханной роскошью. 

И это был не советский материал, а импортный, произведенный в Китае.

Этим эпизодом в сознание советских людей закладывалась мысль, что в СССР качественные ткани произвести не могут, а вот в Китае, где недавно закончилась гражданская война и где промышленность находится в плачевном состоянии, - там могут производить качественный материалы. А вот СССР при всей мощи своей экономики на это не способен.

Фильм “Иван Бровкин на целине” был культовым, его, наверное, посмотрели, и не раз, все советские люди. И именно после этого в лексиконе граждан СССР закрепилось слово “импортный” как синоним качественного товара, который не могут произвести в Советском Союзе.

И это затем повторялось и в других советских фильмах. Например, в кинокартине “Афоня” (70-е годы) пьяница-сантехник предлагает хозяйке квартиры поставить в протекающий кран импортную прокладку, потому что наши “советские” - просто “дрянь”.

Вот таким образом советская киноиндустрия помогала Западу развалить СССР.