Министр просвещения России выступила против “Болонской системы” подготовки школьных учителей


Министр просвещения России выступила против “Болонской системы” подготовки школьных учителей

Сегодня в Екатерининском зале Кремля состоялось заседание Совета при Президенте по русскому языку. Председательствовал на заседании Владимир Путин. Он же задал тон заседанию в своем вступительном слове. Об этом сообщается на официальном сайте Президента России. На Совете обсуждались вопросы реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», поддержки и популяризации русского языка и литературы за рубежом, подготовки к празднованию 225-летия со дня рождения А.С.Пушкина.

👁605

Сегодня в Екатерининском зале Кремля состоялось заседание Совета при Президенте по русскому языку. Председательствовал на заседании Владимир Путин. Он же задал тон заседанию в своем вступительном слове. Об этом сообщается на официальном сайте Президента России.

Также сообщается, что на Совете обсуждались вопросы реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», поддержки и популяризации русского языка и литературы за рубежом, подготовки к празднованию 225-летия со дня рождения А.С.Пушкина.

В своем выступлении Владимир Путин заявил, что сегодня в мире имеются попытки искусственно, грубо, подчас абсолютно бесцеремонно сократить пространство русского языка в мире, вытеснить его на периферию. Войну русскому языку объявляют не только пещерные русофобы, но и разного рода маргиналы и агрессивные националисты. А в некоторых странах это становится вполне официальной государственной политикой.

А вот министр просвещения России Ольга Васильева в своем выступлении сделала весьма важное заявление о том, что педагогов в России нужно готовить по пятилетним программам специалитета. По ее мнению это особенно важно для предметов гуманитарного цикла. Но, с другой стороны, по ее мнению, уровень подготовки школьных учителей по физике и математике после получения четырехлетнего бакалаврского образования также недостаточен.

В России бакалавриат не является в полном смысле слова законченным образованием - отметила министр просвещения.

Таким образом, сегодня произошло событие, которое, вероятно, знаменует начало курса на отказ от так называемой Болонской системы образования (БСО), навязанной российской системе высшего образования в 90-е годы.

Если ранее в СССР существовала система высшего образования, ориентированная на подготовку специалистов в течение 5-6 лет, то БСО предполагает, что обучение в вузе делится на подготовку бакалавров в течение 4 лет и затем бакалавры могут пройти в течение двух лет магистратуру, получив углубленную подготовку по узкой специальности.

В результате получилось так, что даже в военных училищах курсанты по сути дела в течение 4 лет занимаются общеобразовательной подготовкой, но по своей военной специальности они почти никаких знаний и умений не приобретают. И лишь в течение двух лет магистерского обучения они слушают теоретические специальные курсы, которые весьма слабо поддерживаются практической подготовкой.

Совершенно аналогичное положение складывается с подготовкой школьных учителей. В результате, выпускники военных учебных заведений оказываются слабо подготовленными для работы в войсках, а выпускники педвузов не обладают знаниями и навыками, необходимыми для успешной работы в школе.

Болонский процесс в России осуществлялся под красивыми лозунгами интеграции с европейской системой вузовского образования, а на деле превратился в процесс разрушения российской системы образования, а подготовка квалифицированных  специалистов превратилась в профанацию.

Сегодняшнее выступление министра Васильевой дает надежду на то, что в стране начнется возрождение самой лучшей в мире советской системы высшего профессионального образования.