Трасса М12 сделает Татарстан центральной точкой маршрута Европа – Западный Китай


Трасса М12 сделает Татарстан центральной точкой маршрута Европа – Западный Китай

Новая автотрасса Москва – Казань даст экономический эффект в триллионы рублей. Она обеспечит рабочие места, безопасность перевозок, даст импульс развитию технологий. В ближайшие 3-4 года это будет самый масштабный дорожный проект во всей России

👁292

О начале работ по строительству трассы М12 Москва — Казань в июле 2020 года заявил Премьер-министр России Михаил Мишустин во время посещения особой зоны «Алабуга». По его словам, в ближайшие 3-4 года это будет самый масштабный дорожный проект во всей России. И хотя точный маршрут прокладки трассы пока не утвержден, проигравших от этого проекта в Татарстане не будет.

«Экономический эффект от строительства трассы М12 прежде всего получит Татарстан, поскольку он станет центральной точкой маршрута Европа — Западный Китай. Это даст серьезный импульс для развития экономики республики и в целом России. Эффект будет исчисляться в триллионах рублей. Я участвовал во всех дискуссиях, изучал расчёты, эффект действительно очень высок: все, что касается грузоперевозок, умножается на два, а по времени доставки делится на два. Плюс к этому возникает возможность выхода на западные и восточные рынки с любой промышленной продукцией», — считает профессор «Высшей школы экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

Автодороги — это кровеносные сосуды экономики. Чем быстрее происходит перемещение грузов и пассажиров, тем быстрее развиваются территории, повышается качество жизни. Плотность автодорог в России не превышает 7 километров на 100 квадратных километров площади. Для сравнения: в Великобритании — 172 километра на ту же площадь, во Франции — 191 километр.

Михаил Блинкин убежден, что существующая трасса М7 «Волга» не отвечает темпам развития России и модернизировать ее невозможно. «Автотрасса М7 сегодня совмещает несовместимое. С одной стороны, это часть крупного транспортного коридора. С другой стороны, старинная дорога, которая имеет 1,5 тысячи точек доступа на 700 километров. Такая высокая плотность точек выезда на трассу объясняется тем, что дорога идет по населенным пунктам. А это существенно сдерживает международный и российский грузовой трафик. Ведь по населенному пункту водители едут со скоростью 60 километров в час и останавливаются на светофоры. Перевозка грузов получается медленной и неэффективной», — пояснил директор института.

Татарстан исторически расположен в центре крупных транспортных коридоров. В древности и в Средние века современную территорию республики связывал с государствами Восточной Азии один из коридоров Великого шелкового пути. Караваны с товарами шли в Поволжье через земли современного Туркменистана, Узбекистана и Казахстана. Конечной целью были регионы Северного и Балтийского морей. По мнению Блинкина, автотрасса М12 может стать ключевой транспортной артерией на Евразийском континенте и забрать часть международных грузов, которые сейчас идут через Казахстан.

«На территории Китая уже построено около 3 тыс. километров автотрассы, еще 2,5 тыс. километров построил Казахстан. А вот российский кусок не построен, поскольку мы очень долго дискутируем. А ведь альтернатива нашей трассе уже сейчас есть. Товары из Китая идут через Казахстан в порт Актау. А там через Каспий — в Европу. Если не будет автотрассы М12, Россия может оказаться на обочине грузового транзита. Если дальше заниматься дискуссиями, транспортный коридор может пройти мимо», заявил Михаил Блинкин.

Дорога к процветающей экономике

Не секрет, что в России дорог высшей технической категории очень мало. Сегодня ключевой опыт в этой области принадлежит Китаю, где ежегодно вводят 5-6 тыс. километров таких автотрасс. По данным на 1 января 2020 года, в Китае дорог высшей технической категории в полтора раза больше, чем в США. Чтобы построить такую автотрассу, необходима качественная дорожная техника, технологии, высокопрофессиональные рабочие кадры.

В России в последние годы велось строительство автотрасс М11 и М4. Каждая из этих дорог давала импульс к развитию новых технологий, машиностроению, подготовке квалифицированных специалистов. 

Строительство новой автотрассы обеспечит предприятия Татарстана заказами, а самих татарстанцев — рабочими местами. Причем независимо от того, кто выиграет тендер на строительные работы. Не бывает генподрядчиков, которые не использовали бы мощности местных производств, потому что это прямая выгода. Никто рабочих из Владивостока в Татарстан не повезет, тем более что в республике достаточно квалифицированного персонала

Для Татарстана новая автотрасса нужна и по другим причинам. В Камском промышленном кластере Татарстана расположены десятки предприятий мирового уровня, которые вынуждены использовать в своих логистических цепочках трассу М7. Среди них автогигант «КАМАЗ», нефтехимические комплексы «ТАНЕКО» и «Нижнекамскнефтехим», многочисленные заводы особой экономической зоны «Алабуга». Предприятия вынуждены мириться с тем, что трасса М7 «Волга» тормозит отправку грузов и доставку необходимого оборудования. Нет сомнения, что новая автомагистраль М12 даст толчок развитию бюджетообразующих предприятий, а значит в республике продолжится реализация жизненно-важных программ по строительству школ и детсадов, спортивных объектов и поликлиник. Появятся новые парки и скверы, благоустроенные дворы.

Будут ли минусы при строительстве автомагистрали? Безусловно, прокладка любой автотрассы предполагает вырубку лесов, но это, по словам Михаила Блинкина, будет компенсировано новыми посадками леса. «В мировой практике дорожного строительства предусмотрены компенсационные посадки, устройство путей для миграции диких животных: проходы в насыпи, эстакады и другие инженерные сооружения. В серьезно проработанном проекте будут объекты экологической инженерии. Это всегда учитывается, тем более, когда речь идет о автодороге высшей технической категории 1А», — рассказал Михаил Блинкин.

Источник: ИА «Татар-информ»