Для чего по телевидению бесконечно показывают насилие, убийства, разнообразные преступления


Для чего по телевидению бесконечно показывают насилие, убийства, разнообразные преступления

Капитализм для своего развития нуждается в том, чтобы люди бесконечно потребляли товары и услуги - причем все больше и больше. Для этого культивируется подсознательное чувство страха, тревоги и беспокойства. Человеку также навязывается, что если он будет много покупать, то он не будет чувствовать себя беззащитным и одиноким

👁658

Фромм говорит, что капитализм – это общество, основанное на том, чтобы разбудить алчность, себялюбие, конкуренцию всех против всех. И он тут не первый. Об этом говорили и Гоббс, и Адам Смит.

Давно говорилось о том, что если разбудить алчность и низменные чувства в каждой конкретной человеческой особи и каждая особь начнет воевать с другой, то якобы в целом человеческое сообщество вдруг начнет огромными темпами развиваться. Что единственное, на что мы можем опираться в развитии, – на низменное в человеке, на его алчность, себялюбие, на его человеческую природу.

Фромм считает, что опора на такую природу, которая выдумана в значительной степени для того, чтобы оправдать определенное устройство общества, приводит к отчуждению. Потому что формируется общество, в котором хотят «иметь», «обладать», но не «быть».

Фромм разбирает не то, больше или меньше в этом обществе будут кушать. Он смотрит в корень и бьет в самую больную точку: «Потребление – это одна из форм обладания и, возможно, в современных развитых индустриальных обществах наиболее важная. Потреблению присущи противоречивые свойства: с одной стороны, оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства…».

Человек понимает, что он смертен, что он неустойчив, что в одиночку (а ведь его сделали индивидуалистом!) он абсолютно беззащитен перед роком. Он начинает тревожиться и беспокоиться, и тогда ему в виде наркотика предлагают потребление. Оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства.

Иди в магазин, покупай все больше, и ты временно успокоишься, ты защитишь свое «Я» скорлупою вещей.

Ты потрогаешь их, они тебе понравятся, и ты забудешь о том, что ты смертен, что ты одинок, что, по большому счету, ты несчастен. Все эти супермаркеты, все эти гипермаркеты, все эти беспрерывные шопинги нужны для того, чтобы заглушить внутреннее экзистенциальное беспокойство, говорит Фромм.

А показы по телевидению бандитов, каннибалов и т.п. нужны для того, чтобы разбудить страх. И тогда потребитель, который начнет беспокоиться еще больше, снова побежит потреблять. Фильмы ужасов, культура агрессии нужны для того, чтобы загнать человека в шопинг. «Современные потребители, – пишет Фромм, – могут определять себя с помощью следующей формулы: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю».

Об этом пишет Сергей Кургинян в своей книге "Суть времени".

И поэтому каналы телевидения забиты боевиками, криминальными сериалами и прочим видео, которые подсознательно повышают тревожность населения.