Почему в России не могут сделать приличный беспилотник


Почему в России не могут сделать приличный беспилотник

Вся власть по-прежнему находится в Минфине. Все законодательство сделано так, что выделяемые средства не используются на цели разработки и подготовки к производству нового технического изделия: они, в основном, расхищаются. Если что и делается, то "Кулибинами" и в инициативном порядке.

👁650

Источник: ТГ-канал "Русский ориенталист" (https://t.me/grey_zone/4279)

Беспилотники - больная тема российского ВПК. Сейчас их производят даже те, кто недавно мог запускать в небо разве что воздушного змея. А России, несмотря на опыт советского авиапрома, несмотря на миллиарды влитых средств это не удается. Спросил у компетентного товарища, почему в России не могут произвести БПЛА?

"Могут. Есть десяток компаний разработавших свои модели и даже модельные ряды. Вопрос упирается в заказ и его финансирование. А финансирование дебильное. Государство в лице Минфина установило такой порядок: оплачивается уже готовое изделие. Значит производителю надо либо собственные средства изыскивать, либо брать кредит по 12-15% и под залог имущества. А тут ещё нужно это все разработать, испытать - НИОКР произвести. Потом изделие сделать. Поучаствовать в конкурсе госзакупок. Выиграть у 2-3 других. После этого за свой счёт произвести и продать. После этого получить деньги. И будет ли там прибыль после всего этого? Вопрос. Вот и получается, что либо непрофильный концерн с собственным приличным оборотным капиталом и крепкими связями с Заказчиком шлепает эти изделия (см Концерн "Калашников"), либо что-то делают "кулибины" в небольших частных фирмах, нашедшие побочные заказы в гражданской сфере за счёт которых выживают. Повторю, сейчас больше 10 таких фирм занимаются. Авиакорпорациям это не очень интересно, у них те же проблемы с финансированием, а если что-то пошло в серию, то они все силы и средства пускают на эту работу. (См. Сухой и их портфель заказов.). Вот и получается, что вся власть у нас в Минфине.

Ещё про один милый дебилизм: если цепочка поставщиков, каждый из которых делает свою часть работы, больше двух, то это ещё и проблема накрутки НДС. На каждом этапе прибавляется 20% к стоимости изделия. А это приводит к удорожанию и изъятию оборотных средств. Это толкает производство в большие корпорации, которые по определению не гибкие. (МиГ/ Сухой). Вся наша налоговая система сконструирована под экспорт сырья.

Вторая проблема - хищения. Не снизу, а сверху. Выделяется на какой-то проект из бюджета сумма. Скажем ярд. Эта сумма тут же смывается стремительным домкратом зарубеж. На оставшиеся крохи нанимают всякие ООО, где может есть "кулибины". Они чего-то делают в гараже по ночам. Когда приходит время отчитываться начальству о проделанной работе, генподрядчик показывает красивые слайды и недоделанный макет чего-то и говорит, что деньги закончились. Им срочно выделяют ещё столько же денег и ставят жёсткие сроки. После этого работа кипит. Ищут "кулибиных" уже не в соседних гаражах, а там куда они разбежались в поисках работы. За границей.

(От себя добавлю такого рода историю, которую уже выкладывал: КБ скинул подряд на производство блока ударного БПЛА на правильное ООО. ООО выиграло тендер, все как полагается, и вывело большую часть суммы за рубеж. А руководитель ООО, оказалось, находится в Нью-Йорке и руководит процессом по скайпу, потому что в России он в розыске. И вот ещё https://m.fontanka.ru/2019/05/14/120/)

Ещё проблема производства комплектующих. Платы, системы охлаждения, фазированные решетки. На нашей базе оказывается невозможно произвести.

Многие производства, выпускавшие элементную базу, комплектующие "не вписались в рынок" и закрылись/обанкротились. Поэтому многое приходится импортировать. А там - санкции от "партнёров"

Любое производство крупное, например завод Airbas, окружён малыми и средними предприятиями делающими всякую мелочевку, от винтиков-болтиков до крупных узлов и деталей - до 60% в стоимости конечного продукта. А у нас эти МСП душат налогами и кредитами. Они и закрываются. А гаечки где взять? За границей купим! - сказало начальство. Но не тут-то было, - ответили "партнёры"... Завод ВСМПО Ависма делает из титана целые оконные секции для Боинга и Аэробуса. Если сегодня закрыть поставки, Боинг не сможет ни одного самолёта сделать. Но с 2014 поставки титановый штамповок в Европу и Штаты ни разу не прерывались. А почему? Внутреннего спроса нет, авиапром гражданский убит. Если экспортных поставок не будет, завод надо будет тупо закрыть."