ХӘТЕР ҺӘМ ӨМЕТ


Бу дөньяда БЕЗ ЯШИБЕЗ икән - ЮККА ТҮГЕЛ, юкка түгелдер!

Кешеләрне алфавит ярдәмендә эзләү:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Ә Ө Ү Җ Ң Һ
Кире элемтә
Тематик күчешләр

рус

тат


Көн герое -


Нефедов
Владимир Василий улы


Татарстан АССР Югары Советы рәисе
урынбасары, Казан елга порты
башлыгы


Проект Россия: Память и надежда

Глобальная политика,
история и экономика


71

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК УЧАСТВУЕТ В СО-ТВОРЕНИИ МИРОВ
Сложно сказать, кто сотворил Человека. Возможно, что первоначально был сотворен один человек или сразу несколько перво-людей.
71

Генерация личности на базе наследованной ДНК
О глубинных различиях в структуре психики представителей различных гаплогрупп
65

НООСФЕРА - БАНК ДАННЫХ И СОЦИАЛЬНАЯ ШИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Социальный опыт человечества архивируется в особом хранилище ‒ ноосфере планеты, с которой человека связывают особые механизмы и которая является своего рода репозиторием для хранения данных о событиях, происходивших в жизни людей.
64

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МИРОВ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА
Огромную значимость для психофизического развития человека имеет внешняя среда, которая начинает влиять на него еще до рождения.
64

СИНХРОННОСТЬ ПРОЦЕССОВ СОТВОРЕНИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МИРОВ
Развитие внешнего и внутреннего миров человека можно рассматривать в двух аспектах: как индивидуальное развитие отдельно взятой личности, и как развитие этих феноменов в процессе цивилизационного развития человечества.
62

НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Внутри рас выделяют более мелкие группы: племена, народности, нации. В современном мире выделяют 3-4 тысячи различных народов.
61

РОЛЬ НООСФЕРЫ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Новорожденный ребенок спит в первое время по 20 часов в сутки, т.к. к приобретенному им самим в период бодрствования новому опыту из ноосферы добавляются необходимые ему сведения из опыта его предков, в результате чего ребенок стремительно развивается.
61

ИДЕОГРАФИЧЕСКОЕ (ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ) ПИСЬМО
В IV-III тыс. до н. э. в Древнем Шумере, в Древнем Египте возник способ письма ‒ идеография: рисунком стали изображать не события, а отдельные предметы.
60

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ — ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
Развивающийся плод человека уже на ранних этапах внутриутробного развития обладает психикой, ядро которой формируется на основе информации, представленной в его генах.
59

ДВЕ ФОРМЫ ЯЗЫКА - УСТНАЯ РЕЧЬ И ПИСЬМЕННОСТЬ
Внешний мир человека синхронно наполнялся объектами приложения человеческого труда, которые соответствовали их абстрактно-образным отображениям во внутреннем мире человека.
58

Феномен “Русский мир” – в представлении результатов генетических исследований
Результаты исследования ДНК русских по данным отечественных и американских ученых.
56

СЛОГОВАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ
Чрезвычайным достижением человеческой цивилизации стало так называемое слоговое письмо, изобретение которого происходило в III-II тысячелетиях до н. э.
55

СОТВОРЕНИЕ ВНЕШНЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА
Границы внешнего мира человека определяются степенью развития его внутреннего мира.
55

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МИРЫ
Все, что окружает человека, создано или преобразовано его трудом. Человек, как правило, живет в искусственном, им же самим созданном окружении
49












РОЛЬ ТРУДА В РАЗВИТИИ ЯЗЫКОВ
Развитие труда способствовало более тесному сплочению членов общества, случаи взаимной поддержки, совместной деятельности привело к осознанию пользы этой совместной деятельности для каждого отдельного человека.
49

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ
Понятие “Человеческие миры” рассматривается, прежде всего, в социологическом смысле на основе подхода, предложенного Максом Вебером
47

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ ‒ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЗУС?
Вопрос о множественности человеческих миров имеет важное значение для формирования вектора дальнейшего развития человечества.
43

ЧЕЛОВЕК — ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПРИРОДЫ. ЧЕЛОВЕК — ТВОРЕЦ «ВТОРОЙ ПРИРОДЫ»
Н.А.Умов, российский ученый-физик, философ-космист, рассматривает человеческий мир и возможности его устойчивого развития
43

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
В.С.Барулин, специалист по социальной философии и методологии социального познания, в своих работах говорит о человеческом мире, определяя его как воплощение человека, своеобразную форму его бытия.
43

ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ
Действия людей, как правило, осуществляются на основе представлений о том, что уже существует или что должно существовать.
42

СО-ТВОРЕНИЕ ЛЮДЬМИ ОБЩЕГО ВНЕШНЕГО МИРА
В общий внешний мир людей всегда входили пространства, в которые они проникнуть не могли и которые на текущем этапе исторического развития они не могли себе присвоить ‑ небо над головой, звездные пространства, глубины рек, озер и морей.
41

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Даже язык первобытных людей выступал в первую очередь как средство регулирования совместной трудовой деятельности в коллективе, при этом широко использовались жесты.
41

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЯЗЫКИ
Развитие народности, а затем нации усиливает внутреннее экономическое и государственное единство общества, усиливает и расширяет различные связи между людьми
41

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИРОВ ЛЮДЕЙ
Любой человеческий мир может существовать лишь, отображаясь во множестве индивидуальных человеческих миров.
40

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ
Поскольку осознание людьми своей общности с другими людьми, формы и виды их совместной деятельности исторически развивались, то соответственно этому развивались и человеческие языки.
40

ОЙКУМЕНА
Понятие «ойкумена» используется для обозначения земель, заселенных и известных человечеству в целом.
40

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА
Н.А.Бердяев, русс. рел. философ XX века, раскрывает содержание человеческого мира с позиций религиозно-философского подхода.
39

БУКВЕННОЕ КОДИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
И последний этап ‒ алфавитное письмо (звуковое), когда отдельный знак (буква) передает, как правило, один звук.
39

ПОЛОВЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Все человечество можно условно разделить, как минимум, на два мира в соответствии с их половыми и гендерными особенностями.
39

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Человек в своем развитии проходит через ряд возрастных периодов, в связи с чем внутренние миры людей приобретают соответствующие возрастные особенности.
39

РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Каждая человеческая раса имеет собственный ареал возникновения и формирования.
39

Кто же такие русские?
Кого можно считать русским, вне зависимости от его генотипа?
38

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МИРЫ ЧЕЛОВЕКА
Каждый человек живет в двух основных мирах - внешнем и внутреннем мирах, которые находятся в постоянном сложном взаимодействии и взаимовлиянии.
38

ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА
В настоящее время в теоретическом и эмпирическом познании, в философии, истории, культурологии, социальных науках функционирует понятие «человеческий мир».
38

ИСТОЧНИКИ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ
Точное определение понятия «Человеческий мир» имеет огромную практическую значимость, поскольку человечество стоит перед такими глобальными вызовами, от решения которых зависит само будущее человечества.
38

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ИДЕАЛЬНОГО ПЛАНА
Об идеальных представлениях, которые обеспечивают существование коллективных образований людей (в т.ч. человеческих миров)
38

НООСФЕРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Индивидуальные миры людей взаимодействуют друг с другом через ноосферу в режиме работы подсознательной психики человека.
38

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР"
В ШИРОКОМ И УЗКОМ СМЫСЛАХ
Определение понятия «Человеческий мир» с учетом всех подходов.
37

ОСОЗНАННОЕ И НЕОСОЗНАННОЕ В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ
Коллективные образования людей существуют до тех пор, пока некие определенные представления о том, что должно (или не должно) быть сохраняют свою значимость.
37

СЕМЕЙНЫЕ МИРЫ
Каждая семья ‒ это еще и небольшой по численности мир людей, объединенных узами любви, взаимопонимания, кровно-родственными связями.
37

МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ФЕНОМЕНА "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР"
Методология представлена на основе раскрытия понятия "Человеческий мир" в узком и широком смыслах.
35

МНОЖЕСТВО ТИПОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
А.Г.Асмолов, современный психолог и политик, отмечает, что мир представляет собой «множество миров»», т.е. единство соприкасающихся друг с другом жизненных пространств индивидов.