ПАМЯТЬ И НАДЕЖДА


Есть только МИГ между ПРОШЛЫМ и БУДУЩИМ - именно он называется ЖИЗНЬ


Чтобы ТЕБЯ на ЗЕМЛЕ не теряли -
постарайся СЕБЯ не терять!

Поиск людей по алфавиту:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Обратная связь
Тематические ссылки

рус

тат


Герой дня -


Яруллин
Фанис Гатауллович


народный поэт Татарстана, прозаик и
драматург


Проект Россия: Память и надежда

Глобальная политика,
история и экономика


47

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК УЧАСТВУЕТ В СО-ТВОРЕНИИ МИРОВ
Сложно сказать, кто сотворил Человека. Возможно, что первоначально был сотворен один человек или сразу несколько перво-людей.
41

ТЕЛЕГОНИЯ
Многочисленные факты свидетельствуют о том, что качества будущего человека начинают определяться еще даже до образования эмбриона, даже до его зачатия.
38

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ — ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
Развивающийся плод человека уже на ранних этапах внутриутробного развития обладает психикой, ядро которой формируется на основе информации, представленной в его генах.
38

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МИРОВ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА
Огромную значимость для психофизического развития человека имеет внешняя среда, которая начинает влиять на него еще до рождения.
38

СИНХРОННОСТЬ ПРОЦЕССОВ СОТВОРЕНИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МИРОВ
Развитие внешнего и внутреннего миров человека можно рассматривать в двух аспектах: как индивидуальное развитие отдельно взятой личности, и как развитие этих феноменов в процессе цивилизационного развития человечества.
38

ДВЕ ФОРМЫ ЯЗЫКА - УСТНАЯ РЕЧЬ И ПИСЬМЕННОСТЬ
Внешний мир человека синхронно наполнялся объектами приложения человеческого труда, которые соответствовали их абстрактно-образным отображениям во внутреннем мире человека.
37

Феномен “Русский мир” – в представлении результатов генетических исследований
Результаты исследования ДНК русских по данным отечественных и американских ученых.
36

НООСФЕРА - БАНК ДАННЫХ И СОЦИАЛЬНАЯ ШИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Социальный опыт человечества архивируется в особом хранилище ‒ ноосфере планеты, с которой человека связывают особые механизмы и которая является своего рода репозиторием для хранения данных о событиях, происходивших в жизни людей.
36

НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Внутри рас выделяют более мелкие группы: племена, народности, нации. В современном мире выделяют 3-4 тысячи различных народов.
35

СОТВОРЕНИЕ ВНЕШНЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА
Границы внешнего мира человека определяются степенью развития его внутреннего мира.
35

ИДЕОГРАФИЧЕСКОЕ (ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ) ПИСЬМО
В IV-III тыс. до н. э. в Древнем Шумере, в Древнем Египте возник способ письма ‒ идеография: рисунком стали изображать не события, а отдельные предметы.
33

РОЛЬ НООСФЕРЫ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Новорожденный ребенок спит в первое время по 20 часов в сутки, т.к. к приобретенному им самим в период бодрствования новому опыту из ноосферы добавляются необходимые ему сведения из опыта его предков, в результате чего ребенок стремительно развивается.
31

СЛОГОВАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ
Чрезвычайным достижением человеческой цивилизации стало так называемое слоговое письмо, изобретение которого происходило в III-II тысячелетиях до н. э.
31

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МИРЫ
Все, что окружает человека, создано или преобразовано его трудом. Человек, как правило, живет в искусственном, им же самим созданном окружении
27

СО-ТВОРЕНИЕ ЛЮДЬМИ ОБЩЕГО ВНЕШНЕГО МИРА
В общий внешний мир людей всегда входили пространства, в которые они проникнуть не могли и которые на текущем этапе исторического развития они не могли себе присвоить ‑ небо над головой, звездные пространства, глубины рек, озер и морей.
27












РОЛЬ ТРУДА В РАЗВИТИИ ЯЗЫКОВ
Развитие труда способствовало более тесному сплочению членов общества, случаи взаимной поддержки, совместной деятельности привело к осознанию пользы этой совместной деятельности для каждого отдельного человека.
27

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ
Понятие “Человеческие миры” рассматривается, прежде всего, в социологическом смысле на основе подхода, предложенного Максом Вебером
27

ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ
Действия людей, как правило, осуществляются на основе представлений о том, что уже существует или что должно существовать.
26

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
В.С.Барулин, специалист по социальной философии и методологии социального познания, в своих работах говорит о человеческом мире, определяя его как воплощение человека, своеобразную форму его бытия.
26

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ ‒ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЗУС?
Вопрос о множественности человеческих миров имеет важное значение для формирования вектора дальнейшего развития человечества.
26

Кто же такие русские?
Кого можно считать русским, вне зависимости от его генотипа?
22

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Даже язык первобытных людей выступал в первую очередь как средство регулирования совместной трудовой деятельности в коллективе, при этом широко использовались жесты.
22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР"
В ШИРОКОМ И УЗКОМ СМЫСЛАХ
Определение понятия «Человеческий мир» с учетом всех подходов.
22

МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ФЕНОМЕНА "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР"
Методология представлена на основе раскрытия понятия "Человеческий мир" в узком и широком смыслах.
21

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЯЗЫКИ
Развитие народности, а затем нации усиливает внутреннее экономическое и государственное единство общества, усиливает и расширяет различные связи между людьми
21

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА
Н.А.Бердяев, русс. рел. философ XX века, раскрывает содержание человеческого мира с позиций религиозно-философского подхода.
21

ЧЕЛОВЕК — ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПРИРОДЫ. ЧЕЛОВЕК — ТВОРЕЦ «ВТОРОЙ ПРИРОДЫ»
Н.А.Умов, российский ученый-физик, философ-космист, рассматривает человеческий мир и возможности его устойчивого развития
21

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИРОВ ЛЮДЕЙ
Любой человеческий мир может существовать лишь, отображаясь во множестве индивидуальных человеческих миров.
21

СЕМЕЙНЫЕ МИРЫ
Каждая семья ‒ это еще и небольшой по численности мир людей, объединенных узами любви, взаимопонимания, кровно-родственными связями.
20

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МИРЫ ЧЕЛОВЕКА
Каждый человек живет в двух основных мирах - внешнем и внутреннем мирах, которые находятся в постоянном сложном взаимодействии и взаимовлиянии.
20

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ
Поскольку осознание людьми своей общности с другими людьми, формы и виды их совместной деятельности исторически развивались, то соответственно этому развивались и человеческие языки.
20

ИСТОЧНИКИ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ
Точное определение понятия «Человеческий мир» имеет огромную практическую значимость, поскольку человечество стоит перед такими глобальными вызовами, от решения которых зависит само будущее человечества.
20

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ИДЕАЛЬНОГО ПЛАНА
Об идеальных представлениях, которые обеспечивают существование коллективных образований людей (в т.ч. человеческих миров)
20

ПОЛОВЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Все человечество можно условно разделить, как минимум, на два мира в соответствии с их половыми и гендерными особенностями.
19

ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА
В настоящее время в теоретическом и эмпирическом познании, в философии, истории, культурологии, социальных науках функционирует понятие «человеческий мир».
19

НООСФЕРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Индивидуальные миры людей взаимодействуют друг с другом через ноосферу в режиме работы подсознательной психики человека.
19

РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Каждая человеческая раса имеет собственный ареал возникновения и формирования.
18

БУКВЕННОЕ КОДИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
И последний этап ‒ алфавитное письмо (звуковое), когда отдельный знак (буква) передает, как правило, один звук.
18

ОЙКУМЕНА
Понятие «ойкумена» используется для обозначения земель, заселенных и известных человечеству в целом.
18

МНОЖЕСТВО ТИПОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
А.Г.Асмолов, современный психолог и политик, отмечает, что мир представляет собой «множество миров»», т.е. единство соприкасающихся друг с другом жизненных пространств индивидов.
18

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Человек в своем развитии проходит через ряд возрастных периодов, в связи с чем внутренние миры людей приобретают соответствующие возрастные особенности.
17

ОСОЗНАННОЕ И НЕОСОЗНАННОЕ В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ
Коллективные образования людей существуют до тех пор, пока некие определенные представления о том, что должно (или не должно) быть сохраняют свою значимость.