ПАМЯТЬ И НАДЕЖДА


Есть только МИГ между ПРОШЛЫМ и БУДУЩИМ - именно он называется ЖИЗНЬ


Чтобы ТЕБЯ на ЗЕМЛЕ не теряли -
постарайся СЕБЯ не терять!

Поиск людей по алфавиту:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Обратная связь
Тематические ссылки

рус

тат


Герой дня -


Мустафин
Рафаэль Ахметович


журналист, писатель


Проект Россия: Память и надежда

Авторский блог


"Россия: Память и надежда"


9

СО-ТВОРЕНИЕ ЛЮДЬМИ ОБЩЕГО ВНЕШНЕГО МИРА
В общий внешний мир людей всегда входили пространства, в которые они проникнуть не могли и которые на текущем этапе исторического развития они не могли себе присвоить ‑ небо над головой, звездные пространства, глубины рек, озер и морей.
7

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ — ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
Развивающийся плод человека уже на ранних этапах внутриутробного развития обладает психикой, ядро которой формируется на основе информации, представленной в его генах.
7

ТЕЛЕГОНИЯ
Многочисленные факты свидетельствуют о том, что качества будущего человека начинают определяться еще даже до образования эмбриона, даже до его зачатия.
6

ДВЕ ФОРМЫ ЯЗЫКА - УСТНАЯ РЕЧЬ И ПИСЬМЕННОСТЬ
Внешний мир человека синхронно наполнялся объектами приложения человеческого труда, которые соответствовали их абстрактно-образным отображениям во внутреннем мире человека.
6

Генерация личности на базе наследованной ДНК
О глубинных различиях в структуре психики представителей различных гаплогрупп
5

СОТВОРЕНИЕ ВНЕШНЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА
Границы внешнего мира человека определяются степенью развития его внутреннего мира.
5

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ ‒ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЗУС?
Вопрос о множественности человеческих миров имеет важное значение для формирования вектора дальнейшего развития человечества.
5

НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Внутри рас выделяют более мелкие группы: племена, народности, нации. В современном мире выделяют 3-4 тысячи различных народов.
5

Феномен “Русский мир” – в представлении результатов генетических исследований
Результаты исследования ДНК русских по данным отечественных и американских ученых.
4

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МИРЫ ЧЕЛОВЕКА
Каждый человек живет в двух основных мирах - внешнем и внутреннем мирах, которые находятся в постоянном сложном взаимодействии и взаимовлиянии.
4

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК УЧАСТВУЕТ В СО-ТВОРЕНИИ МИРОВ
Сложно сказать, кто сотворил Человека. Возможно, что первоначально был сотворен один человек или сразу несколько перво-людей.
4

НООСФЕРА - БАНК ДАННЫХ И СОЦИАЛЬНАЯ ШИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Социальный опыт человечества архивируется в особом хранилище ‒ ноосфере планеты, с которой человека связывают особые механизмы и которая является своего рода репозиторием для хранения данных о событиях, происходивших в жизни людей.
4

РОЛЬ НООСФЕРЫ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Новорожденный ребенок спит в первое время по 20 часов в сутки, т.к. к приобретенному им самим в период бодрствования новому опыту из ноосферы добавляются необходимые ему сведения из опыта его предков, в результате чего ребенок стремительно развивается.
4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МИРОВ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА
Огромную значимость для психофизического развития человека имеет внешняя среда, которая начинает влиять на него еще до рождения.
4

СИНХРОННОСТЬ ПРОЦЕССОВ СОТВОРЕНИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МИРОВ
Развитие внешнего и внутреннего миров человека можно рассматривать в двух аспектах: как индивидуальное развитие отдельно взятой личности, и как развитие этих феноменов в процессе цивилизационного развития человечества.
4

ИДЕОГРАФИЧЕСКОЕ (ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ) ПИСЬМО
В IV-III тыс. до н. э. в Древнем Шумере, в Древнем Египте возник способ письма ‒ идеография: рисунком стали изображать не события, а отдельные предметы.
4

СЛОГОВАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ
Чрезвычайным достижением человеческой цивилизации стало так называемое слоговое письмо, изобретение которого происходило в III-II тысячелетиях до н. э.
4

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ
Поскольку осознание людьми своей общности с другими людьми, формы и виды их совместной деятельности исторически развивались, то соответственно этому развивались и человеческие языки.
4

ОЙКУМЕНА
Понятие «ойкумена» используется для обозначения земель, заселенных и известных человечеству в целом.
4

ОСОЗНАННОЕ И НЕОСОЗНАННОЕ В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ
Коллективные образования людей существуют до тех пор, пока некие определенные представления о том, что должно (или не должно) быть сохраняют свою значимость.
4

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
В.С.Барулин, специалист по социальной философии и методологии социального познания, в своих работах говорит о человеческом мире, определяя его как воплощение человека, своеобразную форму его бытия.
4

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ИДЕАЛЬНОГО ПЛАНА
Об идеальных представлениях, которые обеспечивают существование коллективных образований людей (в т.ч. человеческих миров)
4

НООСФЕРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Индивидуальные миры людей взаимодействуют друг с другом через ноосферу в режиме работы подсознательной психики человека.
4

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Человек в своем развитии проходит через ряд возрастных периодов, в связи с чем внутренние миры людей приобретают соответствующие возрастные особенности.
4

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МИРЫ
Все, что окружает человека, создано или преобразовано его трудом. Человек, как правило, живет в искусственном, им же самим созданном окружении
3

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЯЗЫКИ
Развитие народности, а затем нации усиливает внутреннее экономическое и государственное единство общества, усиливает и расширяет различные связи между людьми
3

ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА
В настоящее время в теоретическом и эмпирическом познании, в философии, истории, культурологии, социальных науках функционирует понятие «человеческий мир».
3

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА
Н.А.Бердяев, русс. рел. философ XX века, раскрывает содержание человеческого мира с позиций религиозно-философского подхода.
3

ЧЕЛОВЕК — ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПРИРОДЫ. ЧЕЛОВЕК — ТВОРЕЦ «ВТОРОЙ ПРИРОДЫ»
Н.А.Умов, российский ученый-физик, философ-космист, рассматривает человеческий мир и возможности его устойчивого развития
3

МНОЖЕСТВО ТИПОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
А.Г.Асмолов, современный психолог и политик, отмечает, что мир представляет собой «множество миров»», т.е. единство соприкасающихся друг с другом жизненных пространств индивидов.
3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИРОВ ЛЮДЕЙ
Любой человеческий мир может существовать лишь, отображаясь во множестве индивидуальных человеческих миров.
3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР"
В ШИРОКОМ И УЗКОМ СМЫСЛАХ
Определение понятия «Человеческий мир» с учетом всех подходов.
3

ПОЛОВЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Все человечество можно условно разделить, как минимум, на два мира в соответствии с их половыми и гендерными особенностями.
2

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Даже язык первобытных людей выступал в первую очередь как средство регулирования совместной трудовой деятельности в коллективе, при этом широко использовались жесты.
2












РОЛЬ ТРУДА В РАЗВИТИИ ЯЗЫКОВ
Развитие труда способствовало более тесному сплочению членов общества, случаи взаимной поддержки, совместной деятельности привело к осознанию пользы этой совместной деятельности для каждого отдельного человека.
2

БУКВЕННОЕ КОДИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
И последний этап ‒ алфавитное письмо (звуковое), когда отдельный знак (буква) передает, как правило, один звук.
2

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ
Понятие “Человеческие миры” рассматривается, прежде всего, в социологическом смысле на основе подхода, предложенного Максом Вебером
2

ИСТОЧНИКИ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ
Точное определение понятия «Человеческий мир» имеет огромную практическую значимость, поскольку человечество стоит перед такими глобальными вызовами, от решения которых зависит само будущее человечества.
2

ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ
Действия людей, как правило, осуществляются на основе представлений о том, что уже существует или что должно существовать.
2

СЕМЕЙНЫЕ МИРЫ
Каждая семья ‒ это еще и небольшой по численности мир людей, объединенных узами любви, взаимопонимания, кровно-родственными связями.
2

РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Каждая человеческая раса имеет собственный ареал возникновения и формирования.
2

МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ФЕНОМЕНА "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР"
Методология представлена на основе раскрытия понятия "Человеческий мир" в узком и широком смыслах.