СО-ТВОРЕНИЕ ЛЮДЬМИ ОБЩЕГО ВНЕШНЕГО МИРА

В общий внешний мир людей всегда входили пространства, в которые они проникнуть не могли и которые на текущем этапе исторического развития они не могли себе присвоить ‑ небо над головой, звездные пространства, глубины рек, озер и морей.

Наличие этой части внешнего мира всегда осознавалось людьми как объективная данность, т.к. течение их жизни во многом зависело от событий, которые были им совершенно неподвластны ‑ от смены дня и ночи, изменений погоды, смены времен года, от миграций обитателей водных глубин и существ, перемещающихся по воздуху. И эта объективная данность, которую развивающийся человек не мог игнорировать, становилась частью его внутреннего мира.

Каждым отдельно взятым человеком эта часть внешнего мира осознавалось по-разному в зависимости от их индивидуального опыта и уровня личностного развития. Но наличие совокупного общественного сознания, функционирующего на основе описанных выше механизмов, позволяло формировать общие представления о недоступной людям части внешнего мира: на самом примитивном психологическом уровне как одинаковые видения, ощущения и т.п.

И эта одинаковость должна была быть осознана на каком-то этапе совместной жизнедеятельности людей. Это осознание одинаковости восприятия мира должно было быть как-то зафиксировано в форме звуков и знаков, представляемых с помощью неких материальных носителей информации.

Использование звуков и материальных знаков обусловлено тем, что производить их может один человек, а воспринимать их с помощью органов чувств ‑ другой. Более того, ‑ звуки и знаки могут быть одновременно восприняты несколькими и даже многими людьми, причем это восприятие осуществляется примерно одинаковым образом вследствие описанных выше причин (развитие и функционирование организма человека на основе одинакового генома, ноосферная синхронизация индивидуальных психофизиологических возможностей людей по восприятию и обработке новой информации).

Но наряду с этими механизмами, действующими в основном на подсознательном уровне, необходимыми для успешного развития человеческих сообществ являются средства организации соборного мышления людей, когда индивидуальные проявления сознания людей объединяются в единое СОЗНАНИЕ некоего их сообщества ‑ рода, племени, народности и т.д.

И это является объективной необходимостью, т.к. в процессе совместной жизнедеятельности люди должны оперативно обмениваться друг с другом различными представлениями для того, чтобы совместно обустраивать свою жизнь, обеспечивать средства для жизни и повышать уровень безопасности существования ‑ безопасности личной и безопасности общественной.

Для достижения этих целей использование естественных психофизиологических механизмов обмена информацией через ноосферу является недостаточным, т.к. эта информация поступает в глубинные разделы памяти людей и используется сознанием выборочно в зависимости от различных обстоятельств, сопровождающих жизнь отдельного индивида. Кроме того, скорость такого способа обмена данными оказывается совершенно недостаточной для эффективного взаимодействия в режиме не исторического, а реального текущего времени, которое по мере развития человечества также расширяет свои границы ‒ от миллиардов лет до микросекунд.

В связи с этим на каком-то этапе появляется объективная необходимость в оперативном обмене информацией, которая нужна людям «здесь и сейчас».

И это обстоятельство приводит к появлению и воспроизводству человеческих языков в дуальной форме ‒ устной речи и письменного языка, причем обе эти языковые формы исторически развивались параллельно и синхронно.