ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ

Необходимо отметить прежде всего то, что человеческие действия, как правило, осуществляется на основе представлений о том, что уже существует или что должно существовать.

Поэтому, говоря о человеческих мирах, мы отмечаем, что коллективное образование людей существует до тех пор, пока над некоей группой людей властвуют какие-то определенные представления о том, что должно быть или не должно быть. 

До тех пор пока такие представления сохраняют для людей свою значимость, соответствующие коллективные образования продолжают существовать.

Но если значимость таких представлений ослабляется или утрачивается, то соответствующее коллективное образование приходит к кризису своего существования или вообще распадается.

Примером такого образования может быть, например, государство. Если значимость представлений о государстве, которое есть, утрачивается, то это государство через какое-то время начинает разваливаться.

Другим примером является семья. Семья существует до тех пор, пока для ее членов остаются значимыми представления о том, что должно быть в этой семье и чего в ней быть не должно.

Если эти индивидуальные представления являются совместимыми, непротиворечивыми, содержательно адекватными, то семья существует и развивается при условии, что эти индивидуальные представления имеют значимость для всех или большинства членов семьи.

Если индивидуальные семейные представления о том, какой должна быть именно эта семья, для какого-то члена семьи утрачивают свою значимость, то этот член семьи начинает из нее выпадать и семьи начинает разваливаться.