ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА

Н.А.Бердяев, русский религиозный философ XX века, раскрывает содержание человеческого мира с позиций религиозно-философского подхода, обращая особое внимание на понятие человечности в описании человеческого мира, как, человечность есть основа должного, желанного общества.

Н.А.Бердяев утверждает, что необходимо бороться за новое общество, которое признает высшей ценностью человека, а не государство, общество, нацию.

Он считает, что управление человеческой массой происходит посредством «мифов, пышных религиозных обрядов и праздников, через гипноз и пропаганду и всего более кровавым насилием».

Все это является человеческим, но не человечным, поэтому наиболее трудной задачей представляется защищать и утверждать человечность в жизни обществ.

Человек не должен выносить насилия над собой, рабства, надругательства над человеческим достоинством.

Мир подвержен постоянным изменениям, при этом человек остается прежним, однако для того, чтобы человечность восторжествовала, необходима более глубокая, духовная революция.

По мнению Н.А.Бердяева, социальный вопрос есть вопрос человечности. На человека не только оказывает влияние мировая и социальная среда, она также проецируется им изнутри, что определяет общность и общение людей в целом.

«Человечность есть целостное отношение к человеку и к жизни, не только к человеческому миру, но и к миру животному.

Человечность есть раскрытие полноты человеческой природы, т.е. раскрытие творческой природы человека. Эта творческая природа человека должна обнаружить себя и в человеческом отношении человека к человеку».