СОТВОРЕНИЕ ВНЕШНЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

Границы внешнего мира человека определяются степенью развития его внутреннего мира.

Так внешний мир еще не родившегося человека ограничен утробой матери, а о его внутреннем мире что-либо сказать очень сложно, т.к. он в этот период развивается с нулевого уровня до некоторой стадии, которая предшествует моменту рождения.

Внешний мир родившегося ребенка стремительно расширяется по мере того, как он осознает свое окружение – непосредственно с помощью своих органов чувств.

Все, что он не может непосредственно ощутить, для него в это время еще не существует.

Однако развитие памяти приводит к тому, что внешний мир развивающегося ребенка начинает включать в себя не только то, что он непосредственно ощущает в текущий момент времени, то и те места, где он был ранее, и которые запечатлелись в его памяти.

Соответственно этому внутренний мир наполняется звуками, красками, тактильными и обонятельными ощущениями, не только теми, которые непосредственно сейчас ощущаются (а также теми, которые ощущались в этом месте ранее), но и теми, которые ранее были связаны с другими местами.

И именно это обстоятельство позволяет человеку как бы «присваивать» себе внешний мир, в котором он начинает разворачивать свою жизнедеятельность.

Далее, в какой-то момент, развивающийся человек приобретает способность представлять себе вещи, которые он лично сам никогда не ощущал, с которыми он никогда не имел дела, а также события, участником которых он никогда не был, но о которых ему рассказали, показали на картинках, на экране телевизора, компьютера, планшета или о которых он где-то сам прочитал, услышал или увидел с помощью неких аудиовизуальных средств.